20.01.2015 21:00
Экономика

Такси обяжут ставить ГЛОНАСС и тахографы

За пассажира "с обочины" лишат прав
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №9 (6580)
Минтранс хочет обязать водителей такси ставить аппаратуру ГЛОНАСС и тахографы на свою рабочую машину. А штрафы для "бомбил" могут вырасти до 20 - 30 тысяч рублей. Повторное нарушение обойдется дороже вплоть до лишения прав. По мнению экспертов "РГ", мысль отличная, но стоимость перевозки для пассажиров может существенно вырасти.
Читать на сайте RG.RU
Астраханские такси окрасят в три цвета

Наказывать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предлагается еще строже. Перевозка пассажиров без счетчика обойдется им в сорок тысяч рублей, а за повторное совершение этого административного правонарушения придется раскошелиться на пятьдесят тысяч рублей. Такие предложения содержатся в проекте поправок правительства к законопроекту "О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в России и внесении изменений в отдельные законодательные акты".

Сначала разберемся с ГЛОНАСС и тахографами. "Как представитель профсоюза я выступаю за установку аппаратов, которые контролируют время труда и отдыха водителя. Если водитель работает не восемь, а 12 часов и каждый день, то он опасен на дороге так же, как и пьяный за рулем", - заявил "РГ" председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Ярослав Щербинин.

Рынок таксомоторных перевозок в РФ ежегодно растет на 10-15 процентов

Но кроме того что владельцев такси обяжут устанавливать тахографы, нужно предусмотреть штрафы за их неиспользование и лишение лицензии в случае, если таксист пренебрег буквой закона. У компаний должна быть возможность брать тахографы в аренду, считает он.

При этом эксперт не исключает, что установка в машину нового оборудования может привести к дополнительным тратам. А это значит, что могут вырасти цены на услуги такси для пассажиров.

Дело в том, что сейчас кроме "телефонных" такси появились еще и те, что можно вызвать через Интернет. Их услуги явно дешевле. Но владельцу машины все равно приходится проходить техобслуживание и покупать бензин. А установка тахографа и аппаратуры ГЛОНАСС может влететь в копеечку. "Как водитель такси я понимаю, что установка тахографа приведет к лишним тратам. Особенно если после такого внесения изменений в конструкцию автомобиля есть риск "слететь" с гарантии на машину", - сказал Ярослав Щербинин.

Для ростовских инвалидов запущена служба социального такси

А вот ответственность для посредников между водителями и клиентами, то есть диспетчеров, которую предлагает ввести минтранс, может стать еще одним шагом по повышению безопасности пассажиров и выводу таксистов из тени, считает Ярослав Щербинин. Причем штрафником может стать не только интернет-агрегатор, но и обычный "call-центр".

Если диспетчерская передала заказ на перевозку "нелегальному" таксисту, то ей придется заплатить крупный штраф: десять тысяч рублей - должностным лицам, тридцать тысяч рублей - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Это очень актуальное предложение, так как сейчас только крупные интернет-игроки на столичном рынке такси нанимают водителей с лицензией, отметил Ярослав Щербинин. В небольших городах можно найти машину с "шашечками", которая приехала к вам после звонка в диспетчерскую, но разрешения на перевозку у нее нет. При этом ответственность на себя диспетчерская за информацию и качество обслуживание не берет. А вот процент за вызов получает немаленький. Если поездка стоит 200 рублей, то водитель должен отдать комиссионные в размере 80 рублей.

Кроме местных транспортных агрегаторов на российский рынок сейчас выходят и иностранные игроки. Возможно, они платят даже налоги в бюджет, но большую часть денег, по некоторым данным, уводят в офшоры, сказал Ярослав Щербинин. Поэтому при принятии закона о такси нужно учесть и эти нюансы.

Общественный транспорт