23.01.2015 21:57
Экономика

Андрей Воробьев: ЦКАД частично поедет уже к 2018 году

Текст:  Ирина Рыбникова
Из 17,5 миллиона квадратных метров недвижимости, построенной в Подмосковье в 2014 году, 10 миллионов квадратов пришлись на офисы, склады, транспортно-логистические комплексы и торговые центры. "Мы впервые ввели в строй дающей рабочие места недвижимости больше, чем жилья. Это большой успех", - подчеркнул губернатор области Андрей Воробьев на пресс-конференции, посвященной годовым итогам социально-экономического развития региона.
Читать на сайте RG.RU
Губернатор Подмосковья попросил Владимира Путина поддержать ипотеку

О строительстве присутствующие на пресс-конференции журналисты спрашивали губернатора чаще всего. Интересовало, например, не задержит ли экономический кризис возведение ЦКАД - дороги, на которую и власти, и жители возлагают большие надежды. Первые - потому, что инфраструктура вокруг новой автодороги позволит создать множество новых предприятий с рабочими местами, а вторым ЦКАД, куда уйдет значительная часть логистики, принесет долгожданное освобождение от грузовиков, заполонивших городские дороги. Губернатор считает, что новое кольцо частично, как и планировалось, поедет уже к 2018 году. "Первый участок в районе Домодедово и Раменского, который мы уже заложили, и второй - Звенигородский ход, по которому тоже разыгран конкурс, будут строиться по большей части за счет федеральных средств, источники финансирования, насколько я знаю, есть, и срывов по срокам быть не должно", - уверен глава региона.

Две платные трассы разгрузят кольцевую автодорогу Московской области

Что касается строек, финансируемых из областного бюджета, то власти теперь уже официально отказались и от парламенского центра, и от комплекса зданий для силовых структур, которые хотели начать возводить в этом году рядом с Домом правительства в Красногорске. Причем, на новое здание Мособлдумы стоимостью 4 миллиарда рублей уже есть готовый проект, и депутаты через год должны были справить новоселье. Теперь, по предложению самих же парламентариев, эти деньги будут перенаправлены на более значимые цели. Под строительство зданий для прокуратуры, ГУВД и следственного комитета был подобран участок. "Наши силовики с пониманием отнеслись к тому, что реализация проекта отложена, - отметил Воробьев. - Сейчас мы не можем рисковать и начинать потенциальные долгострои". Зато остается в силе строительства крупнейшего транспортно-пересадочного узла, который должен появиться у станции метро "Котельники". Станцию, выходящую в одноименный подмосковный город, откроют в ближайшие месяц-два, ТПУ, скорее всего, появится до конца года. В этом проекте, по словам губернатора, заложены парковочные места на 7 тысяч машин, и часть из них будут бесплатными.

Вложения в недвижимость в России снизились вдвое

Задали главе Подмосковья вопрос и по поводу судьбы льготной ипотечной программы - с этой идеей Воробьев накануне обратился к президенту страны. Предложение ограничить процентную ставку по ипотеке на уровне 12-14% у губернатора родилось не случайно: область добрый десяток лет занимает первое место в России по вводу жилья, и у некоторых застройщиков уровень ипотечных продаж достигает 75%. Рост ставок может привести к коллапсу в строительной индустрии, что породит тысячи новых обманутых дольщиков. "Президент поддержал и посоветовал обсудить решение этой проблемы с федеральным правительством", - говорит Воробьев.

Губернатора также попросили прокомментировать возможность появления в регионе доходных домов. Накануне пресс-конференции в ряде СМИ прошла информация о том, что одна из строительных корпораций готова возводить в Подмосковье доходные дома с расчетной арендной стоимостью 450 рублей за квадрат. Аренда однокомнатной квартиры по этому проекту будет обходиться примерно в 13-15 тысяч рублей в месяц, что существенно ниже сегодняшних рыночных цен. "Арендное жилье - тема актуальная. С деталями этого проекта я не знаком, но считаю, что он может быть востребован в Подмосковье. Если застройщики действительно готовы предоставлять жителям доступное арендное жилье, мы их поддержим", - заявил глава области, отметив, что несколько лет назад инвесторы уже предлагали к реализации подобный проект, но потом куда-то пропали.

Инфраструктура Московская область Губернатор Московской области Столица