Об окончании одного из важных этапов разработки автомобиля сообщил агентству ТАСС руководитель Инжинирингового центра Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбПУ) Алексей Боровков.
По его словам, в 2015 году команде проекта "Кортеж" предстоит разработать рабочую конструкторскую документацию опытных образцов и создать первые прототипы автомобилей. "Это будет самый большой, тяжелый - около 6 тонн, но маневренный и сверхмощный автомобиль премиум класса, с двигателем около 800 лошадиных сил, и, главное, самый безопасный автомобиль в мире", - говорит Алексей Боровков.
Российский лимузин, вероятно, станет еще и самым большим легковым автомобилем в мире. "Его длина, ширина, высота - это размеры, которые говорят об этом. Речь идет буквально о сантиметрах, но тем не менее он самый большой", - рассказывал в интервью "РГ" директор Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) Максим Нагайцев. И хотя лимузин президента США по размерам все же окажется больше, технически, он является грузовиком, подчеркнул российский эксперт.
Дизайн лимузина разрабатывался с оглядкой на историю российского и советского автомобилестроения. В нем будут использоваться элементы тех автомобилей, на которых ездили российские первые лица. Акцент будет сделан на послевоенном периоде - второй половине двадцатого века.
Параллельно с разработкой машины для первого лица государства идет работа по созданию машин сопровождения - внедорожника и минивэна.
Все автомобили будут собираться на единой модульной платформе и одном семействе кузовов. Это даст высокую степень унификации деталей. Кроме того, на этой базе впоследствии планируется запустить массовое производство российских автомобилей.
"В конструкцию кузовов всех машин нами заложено несколько принципиально новых конструктивных решений, которые были подтверждены многочисленными виртуальными испытаниями, выполненными в Инжиниринговом центре СПбПУ на основе разработанных инженерами-политехниками полномасштабных математических моделей и компьютерных технологий мирового уровня", - рассказал Алексей Боровков.
Генподрядчиком всего проекта в сентябре 2013 года был назначен ФГУП "НАМИ". Инжиниринговый центр СПбПУ был привлечен для проведения отдельных работ. Пока в России это единственный центр компьютерного инжиниринга. В конце 2014 года определилась компания, которая будет заниматься производством автомобилей линейки "Кортеж" -Sollers. Об этом объявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Всего за ближайшие два года на реализацию проекта "Кортеж" планируется выделить 8 миллиардов рублей.
"Буквально на днях мы приняли окончательный формат реализации серийного производства - на Sollers будет сформировано полномасштабное производство всех моделей - это и внедорожник, и микроавтобус, и седан, и лимузин с участием "Ростехнологий" и "Росавто", которые будут по сути основным бизнес-партнером со стороны государства", - рассказал министр журналистам.
"Успехи в процессе создания собственного автомобиля представительского класса для высшего политического руководства страны особенно важны на фоне 70-летней годовщины победы над немецко-фашистскими захватчиками. В контексте этого праздника пользоваться автомобилями побежденной страны выглядит не очень прилично", - говорит первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.
Помимо этого, использование автомобиля, произведенного в собственной стране, - это особый статус для главы государства, добавляет парламентарий. Указывая на то, что лидеры многих стран, где хорошо развит автопром, в качестве личного транспорта выбирают именно отечественную продукцию.
Но с другой стороны, вызывает опасения квалификация российских производителей автомобилей, говорит депутат.
"Финансирование этого проекта обеспечено очень серьезное. Разработка проекта на бумаге может оказаться на высоком уровне. Но как сам автомобиль будет произведен - это уже другой вопрос", - говорит Вячеслав Лысаков.