Современный арсенал в том числе ждут в авиагарнизонах юга России. Базы ВВС и морской авиации Черноморского флота в общей сложности получат около полусотни новых самолетов. Речь идет о поставках истребителей-бомбардировщиков Су-34, многоцелевых комплексов Су-30СМ и Су-30М2, самолета-амфибии Бе-200. Кроме того, в этом году армейскую авиацию усилят двумя десятками транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8 АМТШ и ударными Ми-28Н "Ночной охотник".
В минобороны говорят, что оружейно-технические поставки-2015 почти в два раза превысят аналогичные показатели прошлого года. Тогда в авиачасти на юге страны поступило более 40 новых и модернизированных самолетов и вертолетов, оснащенных мощным ракетно-пушечным вооружением, новейшими средствами связи, тепловизионной системой наблюдения и эффективными системами управления огнем.
Обновление арсеналов сказалось на интенсивности летно-тактических учений и маневров. В нынешнем году их количество у вертолетчиков вырастет на треть. Экипажам винтокрылых машин предстоит выполнять задачи в сложных метеорологических условиях, в темное время суток, в горах. Например, пилоты авиабазы в Краснодарском крае освоят доставку боеприпасов и различных военных грузов в труднодоступные участки лесного массива и на высокогорье. Еще они будут сопровождать колонны техники, перебрасывать подразделения на новые места, высаживать тактические воздушные десанты, вести огневую поддержку штурмовых отрядов. Всего в этом году вертолетчиков Южного военного округа привлекут к 25 учениям на территориях Краснодарского и Ставропольского краев, в Ростовской области и на Северном Кавказе. Там командование задействует разнообразную технику - от многоцелевых Ка-52 "Аллигатор" и ударных Ми-28Н "Ночной охотник" до транспортно- штурмовых Ми-8АМТШ "Терминатор" и ударных Ми-24П.
А летчики из Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина поставили новый рекорд. На пяти самолетах Як-130 они прошли по маршруту более 5,5 тысячи километров. Их путь на учебно-боевых машинах лежал с завода-изготовителя в Иркутске до Армавира. Правда, по дороге экипажам пришлось дозаправляться топливом в Новосибирске, Челябинске и Борисоглебске. Зато на Армавирской учебной авиабазе количество Як-130 увеличилось до восьми машин. В Борисоглебске их уже 48 - этот самолет местные курсанты осваивают с позапрошлого года.
По боевым и пилотажным характеристикам двухместная "летающая парта" нового поколения на дозвуковой скорости близка к показателям современных истребителей. Что позволяет готовить на "Яке" летчиков для самолетов поколения 4+ и даже для авиационного комплекса пятого поколения.