03.02.2015 00:45
Экономика

Платные каналы будут осваивать российский контент

Текст:  Юлия Воронина
Российская Бизнес-газета - : №4 (983)
Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, разрешающий размещать рекламу на платных каналах, которые заполняют 75% эфира отечественным контентом.
Читать на сайте RG.RU

Напомним, что в прошлом году президент РФ Владимир Путин подписал закон о запрете рекламы на платных каналах, который вступил в силу с 1 января 2015 года. Но уже 16 января на рассмотрение нижней палаты парламента поступили поправки в законы о рекламе и о СМИ, которые частично отменяют запрет показа рекламы на платных каналах.

Российский контент займет 75 процентов рекламы на платных телеканалах

На форуме CSTB Telecom & Media 2015 представители власти, отраслевых ассоциаций и бизнеса обсудили, как новое госрегулирование повлияет на операторов платного ТВ и контент-провайдеров. Минкомсвязь поддержало принятый законопроект. "Принятые Госдумой поправки корректируют жесткое ограничение возможностей для предоставления рекламы на платных каналах. Это правильное решение, которое поддержит российскую телевизионную и телекоммуникационную отрасль", - считает директор департамента государственной политики в области СМИ минкомсвязи Екатерина Ларина.

Представители отрасли восприняли поправки с сомнениями. Они считают, что в России пока производится недостаточно национального контента, а подписчики платного ТВ хотят получить больше 25% иностранных фильмов и передач.

"Инвесторы пока с сомнением относятся к тому, что нужно срочно вкладываться в контент. К сожалению, нет гарантий, что инвестиции помогут нашим бизнес-планам осуществиться, так как условия игры в стране постоянно меняются. В России отсутствует продуманная политика развития платного неэфирного цифрового ТВ. Пока такой программы нет, рассчитывать на инвестиции в отрасль не приходится", - считает генеральный директор компании "Первый ТВЧ" Николай Орлов.

Госдума разрешила рекламу на платных телеканалах

"В России есть программа развития эфирного цифрового ТВ до 2018 года, но нет программы развития цифрового ТВ как индустрии, - констатировал президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Юрий Припачкин. - Для отрасли важно, чтобы государство объявило приоритеты в этом направлении, потому что без цифрового ТВ трудно представить будущее нашей страны". Такого же мнения придерживается генеральный директор "Национальной спутниковой компании" Алексей Холодов: "В отрасли важна возвратность инвестиций. Один из каналов - наши абоненты, они приносят деньги, платят за контент. Другой канал, который дает возвратность инвестиций, - реклама. Мы не можем позволить себе отвернуться от предпочтений абонентов. А им интересен разный контент: российский и зарубежный".

Старший вице-президент и генеральный директор Discovery Networks в Северо-Восточной Европе Ольга Паскина отметила, что законодательные изменения отразились на размере бизнеса иностранных компаний в России: "Страна всегда была третьим по счету рынком в мире для нас, но после принятия закона о запрете рекламы опустилась в этом списке вниз. Изменения 2014 года отразились на развитии бизнеса в России". Эксперт уверена, что в сложившейся кризисной ситуации медийный рынок имеет возможности для развития, но вкладываться в производство российского контента выходит дороже, чем закупать зарубежный.

Связь Минцифры