03.02.2015 11:22
Культура

Мариинский театр с триумфом выступил на лучших сценах США

Мариинский театр с триумфом завершает гастроли в США
Текст:  Мария Купцова (Вашингтон)
Российская газета - Федеральный выпуск: №21 (6592)
Искусство во все времена объединяло народы и пробивало стену отчуждения даже там, где это казалось невозможным. Завершающиеся в США гастроли Мариинского театра стали очередным подтверждением этой истины.
Читать на сайте RG.RU

Отношения между двумя столицами проходят через сложнейший этап за последние десятилетия, однако санкции по счастью не мешают российским артистам выступать на лучших сценах в США и собирать полные залы. Когда за дирижерский пульт встает маэстро Валерий Гергиев, американская публика забывает о том агрессивном образе России, который каждый день преподносится со страниц местной прессы, и получает возможность погрузиться в богатый мир русского искусства.

Дмитрий Хворостовский исполнил партию Духа-искусителя в "Демоне"

Масштабный тур Мариинского по Америке стартовал 14 января с оперы "Очарованный странник" на сцене Бруклинской академии музыки в Нью-Йорке, которую дополнили балеты "Лебединое озеро" и "Золушка". И артисты сразу продемонстрировали высочайший уровень исполнительского мастерства, вызвавший овации публики и похвалы критиков. "Нигде больше не увидишь столь волшебного изгиба шеи, отточенной постановки головы, текстуры в наклоне плеч, - описывал свои впечатления культурный обозреватель New York Times от балета "Лебединое озеро". - Грация ног и ступней, прекрасные и объемные позы и движения - все блистательно. И, конечно, великолепное исполнение оркестра Гергиева".

С 27 января по 1 февраля балетная труппа отправилась покорять сцену Кеннеди-центра в Вашингтоне, где публике представили одноактные балеты и хореографические миниатюры. "Мариинский вновь доказал, что является одной из лучших балетных трупп в мире, - восхищался критик New York Times постановкой гран-па из "Пахиты". - Это были стильные и наполненные жизнью танцевальные выступления".

Петер Штайн поставил "Бориса Годунова"

Еще более обширная программа у симфонического оркестра под управлением Гергиева, которая охватывает девять городов. Традиционно ее основа - произведения русских композиторов. На выступления в Метрополитен-опере и Карнеги-холле в Нью-Йорке билеты разобрали задолго до приезда Мариинского, и они не разочаровали: зал не раз стоя рукоплескал артистам.

Не обошлось и без попыток использовать гастроли в политических целях. Ведь Гергиев известен поддержкой воссоединения Крыма с Россией, хорошими отношениями с президентом Владимиром Путиным. Несколько раз немногочисленные группы активистов собирались у входа в залы с транспарантами, а во время премьеры "Иоланты" в Метрополитен-опера один из них даже вылез на сцену и развернул плакат перед исполнявшей главную партию Анной Нетребко. Нарушителя увели и задержали, а представитель театра Питер Гелб объяснил промах охраны так: "Иоланту" принимали с таким энтузиазмом, весь зал стоял на ногах, вот ему и удалось добраться до сцены незамеченным".

"Жест протеста походил на неудавшуюся шутку, однако о самих выступлениях этого не скажешь", - прокомментировала газета Wall Street Journal. Артисты не дали повода усомниться в своем профессионализме и на провокации не реагировали, блестяще проделывая свою работу - выступая на сцене.

Музыкальный театр