03.02.2015 00:00
Общество

В столице продолжились споры о платной "продленке"

В столице продолжаются споры о платной "продленке"
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №20 (6591)
Всего 17 школ из 1,8 тысячи средних учебных заведений Москвы в конце прошлого года ввели платные группы продленного дня. Несмотря на малочисленность таких групп для мегаполиса, страсти по "платной продленке" не утихают. Жалобы идут и в Общественную палату Москвы, которая вынесла проблему платной продленки на свое заседание.
Читать на сайте RG.RU
14 января "жировку" обсудят на виртуальном родительском собрании

Школы по количеству учеников получают средства от города. Распоряжаются этими средствами управляющий совет учебного заведения, в который входят родители, преподаватели, ученики. Они решают, вкладывать средства в создание групп продленного дня и кружки, дополнительно собирать средства или нет. Решение заверяет департамент образования Москвы.

Воспользовались правом создать платные продленки всего 17 школ, из них по 8 на юго-западе и в центре города, и одна на севере столицы.

По словам депутата Мосгордумы и директора школы N 1409 Ирины Ильичевой: "Школа получает городские средства, нам и на продленку хватило".

Ввели платную продленку, оставив и бесплатные группы, в школе N 1529 имени Грибоедова. Как рассказала ее директор Марина Соловьева, в школе учатся 1,5 тысячи детей из 5 структурных образований, включающих два интерната для слепых и глухих детей. От общего числа учащихся посещают платную продленку 70 человек, бесплатную - 64.

"Платные отличаются меньшим количеством детей в группе, - рассказала Соловьева. - Стоимость - 2 тысячи рублей в месяц. План работы платных и бесплатных групп не отличается".

Продленка будет бесплатной только до пяти часов

По данным представителей Общественной палаты Москвы, цены на продленку колеблются от 500 рублей до 8 тысяч рублей в месяц. Если есть выбор, малообеспеченные родители отдают ребенка в бесплатную группу, если нет - ребенок сам устраивает свой досуг. Психологи уверены, что такое разделение негативно влияет на детей.

Как рассказала "РГ" ст. н.с. Психологического института РАО Софья Тарасова, в столичных школах заметно увеличение числа конфликтов между детьми, причина - материальное состояние семей. "Одни семьи могут себе позволить хорошо одеть ребенка, другие нет, одного привозят на джипе, другой ходит с бабушкой, - рассказывает Тарасова. - Введение в одной школе платной и бесплатной продленки разделяет ребят. Это нагнетает напряженность, которая и так присуща учебным заведениям". С ней согласна и доцент факультета социальных наук НИУ Высшей школы экономики Ольга Савинская, заявляя, что группа продленного дня это - внеклассная работа школьника, то есть его воспитание, и обделять подобной работой школьников нельзя.

Прокомментировала "РГ" ситуацию председатель экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования Москвы Людмила Мясникова: "Вопрос с платными продленками остается насущным. Но по закону, только управляющий совет школы может решить, нужны ли платные группы. Бесплатная группа гарантирует, что за учеником будет какой-никакой присмотр до 18.00. Платная помогает расширить эту услугу: ребенка можно забирать позже, за ним будет смотреть педагог. При этом льготные категории граждан должны иметь право на хорошую бесплатную продленку. Думаю, это хорошо, когда у родителей есть выбор. А вообще многое зависит от руководства школы. Если же родители не согласны с введением в школе платной продленки, обращайтесь к директору и в департамент образования, он открыт для общения.

Образование Москва Столица