Около года историческое здание, построенное в 1972 году, было закрыто - здесь усиливали несущие конструкции, меняли электропроводку, вентиляцию, кондиционеры и противопожарные системы. Также построили новый перрон, комплекс зданий технических служб аэропорта, новые очистные сооружения и энергоцентр. Внешний вид здания, прозванного петербуржцами "Стаканами" за характерный дизайн, не изменился - лишь со стороны перрона к нему добавили шесть телетрапов. Теперь помещение интегрировано в единый аэропортовый комплекс Пулково.
Все ремонтные работы проходили внутри. Зал стал просторнее и светлее, в центральной части появилась зона ожидания с кафе, ресторанами и магазинами. Если раньше выходов на посадку раньше было девять, то теперь их стало шестнадцать. Кроме того, летом 2015 года планируется ввести в эксплуатацию дополнительное здание площадью три тысячи квадратных метров, которое будет непосредственно примыкать к терминалу Пулково-1. Там оборудуют три автобусных выхода на посадку с двумя телетрапами.
Как сообщила корреспонденту "РГ" представитель аэропорта "Пулково" Маргарита Потехина, после реконструкции площадь терминала стала больше на 43 процента за счет демонтажа ненужного оборудования.
Раньше не раз поднимали вопрос о том, что Пулково готово принять у себя рейсы авиакомпаний-лоукостеров. Корреспонденту "РГ" пояснили, что неважно, в каком формате будет работать компания - если это внутренние рейсы, то сосредоточатся они в старом здании, а международные рейсы буду отправлять из главного терминала.
При этом представители аэропорта уточняют, что пройти в обновленный аэровокзал теперь можно только через большой терминал - здания отныне соединяет галерея. Вся предполетная подготовка - досмотр, регистрация и оформление багажа - будут по-прежнему осуществляться в здании нового терминала, открывшемся около года назад.
По прогнозам, с момента ввода в эксплуатацию здания Пулково-1 пропускная способность аэропорта при максимальной загрузке возрастет до 17 миллионов пассажиров в год по классу С Международной ассоциации воздушного транспорта IATA.
Как заявлял ранее генеральный директор ОАО "Аэропорт "Пулково" Ростислав Чернышев, общая стоимость реконструкции Пулково-1 оценивается в 60 миллионов евро.
Тем временем
Проект строительства легкорельсовой трамвайной ветки до Пулково вряд ли успеют реализовать к моменту старта чемпионата мира по футболу 2018 года, заявил на церемонии открытия терминала заместитель министра транспорта Николай Асаул. По его словам, время уже упущено - Смольный сам попросил исключить проект из плана подготовки к мировому первенству, и теперь вернуть его туда почти невозможно. Так что, скорее всего, возить игроков и болельщиков от аэропорта будут автобусы по выделенной полосе.