Дорогу протестующим преградила милиция и высокий забор на улице Банковой, поставленный с приходом Порошенко к власти. Возбужденная толпа пыталась толкаться с тремя рядами милиции, но, в конце концов, отступила, ограничившись разъяснительной работой среди правоохранителей. Милиционерам объяснили, что Порошенко - трус, олигарх и предатель "идеалов майдана" и защищать его не стоит.
Сам Порошенко в это время в Харькове представлял нового губернатора - вместо тучного Игоря Балуты, считавшегося ставленником одновременно олигарха Коломойского и главы МВД Авакова, президент Украины назначил губернатором заместителя главы своей администрации - подтянутого Игоря Райнина, уроженца Харькова, ранее ничем особым в украинской политике не отметившегося.
Основные же политические события вчера происходили в Верховной раде, где началась новая - весенняя сессия. И первым делом украинские депутаты решили отдать Национальной гвардии функции охраны АЭС, а командирам военных частей - право вести дознание в условиях боевых действий.
Вскоре бойцы Нацгвардии Украины, "особо патриотичные и понюхавшие пороха", как аттестовал их первый вице-спикер украинского парламента Андрей Парубий, приступят к охране "ядерных установок, ядерных материалов, радиоактивных отходов, других источников ионизирующего излучения, специальных грузов" и других стратегических объектов. Такие положения содержатся в поправках к закону "О национальной гвардии", которые Рада приняла за основу, и на ближайших заседаниях рассмотрит в окончательной редакции. Таким образом, лояльные режиму "патриоты" сменят специальные части ПВО и военных, несших охрану украинских АЭС. На которых в минувшем году участились аварии - от оканчивающихся внештатными ситуациями экспериментов с американским топливом до пожаров на трансформаторах и распределительных станциях.
Также депутаты сделали шаг к фактическому введению элементов военного положения в формально мирное время. Так, предложено передать командирам воинских подразделений право вести дознание и следствие по преступлениям, "которые совершены в зоне антитеррористической операции". Теперь командиры карательных батальонов могут получить право задерживать подозреваемых, конфисковать имущество и вести "негласные следственные или разыскные мероприятия", сам факт проведения которых и применяемые методы не подлежат разглашению. Впрочем, делать это они смогут по письменному поручению следователя или военного прокурора, не имеющего возможность побывать на месте преступления. Обзавестись таковыми "охранными грамотами" им не составит труда. Несложно предположить как "добровольцы" будут вести осмотр места преступлений, и работать со "свидетелями".
По сути, украинская власть намерена предоставить карателям полную свободу в сокрытии своих военных преступлений. Ситуация усугубляется еще и тем, что сегодня даже в теории совершенные украинскими военными преступления не могут быть рассмотрены в Международном уголовном суде по инициативе самой Украины. За 23 года независимости местные законодатели так и не ратифицировали Римский статут, что требует принятия поправки в конституцию, и не признали юрисдикцию Международного уголовного суда в Гааге. Что не мешает им, впрочем, обращаться туда с безграмотными исками против России. Также заведомо бесплодными в силу указанной причины.
Наконец, из повестки утреннего пленарного заседания сам по себе исчез громкий закон, карающий СМИ, в уставном капитале которых есть граждане или юридически лица "страны-агрессора". Причину потери интереса депутатов легко объяснить: накануне рассмотрения хозяева телеканала "Интер", давшие повод для появления законопроекта и являвшиеся его главной целью, выкупили за 100 миллионов долларов 29% акций, принадлежавших не украинским собственникам, сделав, таким образом, свой канал полностью украинским.