04.02.2015 19:40
Культура

Игорь Матвиенко рассказал о судьбах "Иванушек" и новых звездах

Зачем Игорю Матвиенко Музыкальная академия
Текст:  Андрей Васянин
Российская газета - Федеральный выпуск: №22 (6593)
Артисты, которых опекает его Продюсерский центр, - "Любэ", "Иванушки INTERNATIONAL", "Корни", Вика Дайнеко и другие - известны всем. Песни их уже много лет звучат отовсюду. Сам же Матвиенко все эти годы лично сидит за микшерским пультом, руководя записью...
Читать на сайте RG.RU
Кадры из документального фильма "Игорь Матвиенко. Круто ты попал..."

Вы по образованию музыкант, хормейстер - как же из исполнителя стали продюсером, организатором своего центра, объединившего многих талантливых артистов?

Игорь Матвиенко: Я никогда не был в первых рядах, скорее - теневым лидером. В группах играл на клавишах, и меня часто назначали руководить процессом, например, я был музыкальным руководителем группы "Здравствуй, песня" в середине 80-х, где пели и Мазаев, и Расторгуев. Потом музруководителей стали называть модным словом "продюсер", хотя это слово мне не нравится, звучит не по-русски.

Клаус Майне: С русскими фанатами у меня эмоциональная связь

Ваш Продюсерский центр продолжает прирастать исполнителями. Правда ли, что попасть к вам можно чуть ли не с улицы?

Игорь Матвиенко: Так и есть. Вот когда Игорь Сорин ушел из "Иванушек", нам нужен был тенор, и мы нашли одну кассету с демо-записью ужасного качества. Но голос нам понравился - и пришел Олег Яковлев. Сегодня у него уже собственный проект. А в "Иванушках" его заменил украинец Кирилл Туриченко, который принес в группу новую энергию. Сейчас начинаем работать с несколькими новыми артистами - с девочкой Таис из Молдавии, она поет романсы собственного сочинения, с Зелимханом, парнем из Чечни...

У вас хватает времени на то, чтобы и самому участвовать в записи?

Игорь Матвиенко: Сейчас мы готовим к выпуску новый альбом "Любэ" - "За тебя, Родина-мать". Материал я написал уже год назад, диск тогда не стали выпускать - Олимпиада, а теперь слушателю может показаться, что эти песни сделаны на злобу дня, например, там есть диалог русского Николая и украинца Мыколы со словами, что мы все - одно, одна Киевская Русь. А писалось-то еще до всякой "злобы дня". Заглавная песня альбома, кстати, должна была звучать в саундтреке открытия Олимпиады - когда в конце шоу на арену выходят Зайка, Леопард и Мишка. Но - не прозвучала...

Михаил Боярский: Всегда восхищаюсь прекрасными женщинами

Олимпиада-2014, куда вас позвали музыкальным продюсером, была, наверное, новым для вас опытом.

Игорь Матвиенко: Да, и потрясающе интересным! Мы писали оркестры, хоры, микшировали колоссальные объемы самой разной музыки - я на несколько месяцев тогда забыл про все свои группы, мы занимались только этим. И потом сводили треки на лондонской Abbеy Road. Обидно только, что из современной русской музыки ничего туда не вошло - ну, нет у нас сейчас поп-исполнителей, известных на весь мир! Да и из песен, по большому счету, знают по-прежнему только "Подмосковные вечера".

А почему так?

Игорь Матвиенко: В России катастрофически не хватает квалифицированных, обученных специалистов по звуку, люди учились всему "на коленке", у них нет школы. И я сейчас открываю Музыкальную академию Матвиенко, где мы будем готовить продюсеров.

Поп-музыка