Двойную стоимость дефектного iPhone смогла отсудить жительница Пскова у магазина, где она приобрела смартфон. Суд постановил выплатить женщине 52 с половиной тысячи рублей при стоимости iPhone в размере 29 тысяч рублей, говорится в сообщении псковского управления Роспотребнадзора.
Согласно материалам дела, жительница Пскова купила в магазине iPhone 5S, у которого в процессе эксплуатации проявился недостаток (какой именно, не уточняется). Женщина обратилась в магазин с требованием бесплатно устранить его. Сервисный центр признал недостаток производственным.
Когда же покупательница пришла забирать отремонтированный смартфон, выяснилось, что ей предлагают другой аппарат - IMEI на упаковке и на аппарате не совпадали. При этом наушники и гарантийный талон остались прежними, а на сам смартфон действовал, по словам продавца, старый срок гарантии.
В ответ на возмущение покупательницы продавец пояснил, что такова политика Apple - неисправный аппарат заменяют на новый. Устанавливать новый гарантийный срок продавец отказался, сославшись на законодательство РФ. Не согласившись с этими доводами и недовольная "ремонтом", женщина потребовала вернуть ей деньги, уплаченные за iPhone.
По результатам рассмотрения дела суд признал недостаток смартфона существенным, то есть аппарат не подлежал ремонту. Доводы продавца о замене устройства на идентичное суд признал несостоятельными, поскольку покупательница не просила менять ей телефон. Кроме того, ответчику не удалось доказать, что аппарат был заменен на новый экземпляр (как того требует законодательство), а не на бывший ранее в употреблении.
Согласно решению суда, покупательнице присуждена сумма в размере 52485 рублей. В нее включены компенсация морального вреда 5000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в сумме 17495 рублей и стоимость iPhone - 29990 рублей.