Серьезным кадровым противостоянием инновационных компаний окрестили аналитики регулярный переход сотрудников Apple в Tesla. По данным Bloomberg, Элон Маск переманил из технологического гиганта в общей сложности 150 высококвалифицированных работников, что гораздо больше, чем из любой другой компании, в том числе автомобилестроительной.
Одним из самых заметных примеров является переход в Tesla вице-президента отдела разработки технического обеспечения Mac Дуга Филда. В Apple он успешно работал с 2008 по 2013 годы, но на предложение от компании "машин будущего", не раздумывая, согласился. Одним из первых же стал Джордж Бланкеншип, занимавшийся развитием "яблочной" розничной сети. У Маска он занимается тем же самым и выражает удовлетворенность, называя "все, что делает Tesla, уникальным для автомобильной промышленности".
Apple пытается противостоять оттоку, предлагая в обмен на заявление "по собственному" 250 тысяч долларов единовременно и 60-процентную прибавку к жалованию. Однако, на эти уговоры поддались лишь несколько сотрудников.
Маск своим новым специалистам предлагает седан "S" образца 2012 года, стоимость которого составляет 70 тысяч долларов. Но этот подарок, по мнению аналитиков, не является основным стимулом для переходящих в Tesla. Их привлекает "подход Стива Джобса", который Элон Маск успешно перенес на свою работу. Еще одним мотивом являются возможные карьерные перспективы в сравнительно новой компании - гораздо большие, чем в Apple с уже устоявшейся иерархией.
Эксперты отмечают, что возникшее противостояние является первой в современной истории серьезной кадровой конкуренцией между двумя компаниями из разных отраслей. Объяснение этому они находят в том, что если еще 10 лет назад программное обеспечение составляло десятую часть компонентов автомобиля, то сегодня этот показатель вырос уже до 60 процентов, особенно в электрокарах.