Однако не все смогут воспользоваться этим правом. В законе прописаны жесткие условия, что федеральные и региональные кабельные и спутниковые каналы получат возможность транслировать рекламу только в том случае, если у них в эфире будет 75 процентов программ отечественного производства. Таковыми будут считаться фильмы и передачи, которые произведены по заказу отечественной компании и 50% инвестиций в них вложено россиянами. Национальной телепродукцией признается и программа, созданная в соответствии с международными договорами. Определять, является ли контент российским или нет, позволять средству массовой информации давать рекламу или нет, будет Федеральная антимонопольная служба.
Не исключено, что ряд спортивных международных программ, а также трансляция международных музыкальных конкурсов на платных каналах зачтут как российский контент. При условии, если они будут созданы в соответствии с международными договорами.
Ранее глава Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Эдуард Сагалаев в беседе с корреспондентом "РГ" отметил, что необходимо ввести "льготы" при ретрансляции на платных каналах спортивных международных соревнований, выступлений Анны Нетребко, документальных и познавательных программ, которые сделаны не в России. В противном случае вместо тысячи существующих сейчас в сетке вещания платных каналов останется не больше десяти, прогнозирует Сагалаев. Остальные, по его мнению, просто не смогут выходить в эфир.
Сами телеканалы еще при обсуждении законопроекта в Госдуме были готовы пересмотреть сетку вещания для того, чтобы попасть в разряд тех, кто имеет право на рекламу. Те же, кто решил оставить все как есть и ради своих абонентов не стал исключать из сетки вещания их любимые программы, будет вынужден поднять стоимость подписки. Хотя она уже подорожала у всех крупных вещателей через кабель и спутник минимум на 30 процентов. Кто-то поднял цены еще в январе, а кто-то с начала февраля, напоминают эксперты.