В число лидеров по продажам в 2014 году фаблетов (смартфонов с диагональю более пяти дюймов) впервые вошел китайский производитель Lenovo, потеснивший Fly. Также в Топ-3 вошли "пионеры" этого сегмента - Samsung и Sony.
Как отмечают аналитики "Связного", доля Lenovo составила 14 процентов в штуках и 12 процентов в рублях, увеличившись за 2014 год в два с половиной и три раза соответственно. В прошлом году китайская компания представила ряд новинок в разных ценовых сегментах, а также осторожно поднимала цены в период роста курса валют.
В 2014 году фаблеты стали самой быстро растущей категорией смартфонов. Как отмечают аналитики, в России было реализовано 3,6 миллиона планшетофонов на сумму более 44 миллиарда рублей. Продажи фаблетов в увеличились на 314 процентов в натуральном выражении и на 220 процентов в денежном обороте.
Ранее отмечалось, что динамика рынка планшетофонов замедлялась. Однако ажиотажный спрос на смартфоны в четвертом квартале привел к увеличению темпов роста по году в целом. За последние три месяца 2014 года в нашей стране было продано почти на 400 процентов фаблетов больше, чем за тот же период годом ранее. Динамику обеспечил выход флагманских моделей смартфонов от ведущих мировых производителей - Samsung Galaxy Note 4, SONY Xperia Z3 и iPhone 6 Plus, а также рост популярности гаджетов от B-брендов. В категории от пяти до 7,5 тысячи рублей сегодня 17 процентов устройств являются фаблетами (годом ранее их было всего два процента). Также в прошлом году на российском рынке впервые появились планшетофоны стоимостью менее пяти тысяч рублей.
Популярность фаблетов объясняется не только ценой, но еще и "утяжелением" контента, а также возможностью совмещать функции нескольких устройств в одном.