Образовательные организации, объяснил "РГ" руководитель проектного офиса "Школа новых технологий" Игорь Марчак, получают оборудование под определенные цели. То есть школы сами придумывают идеи своих проектов, разрабатывают их концепции и защищают перед экспертами."Нужно доказать, что оборудование, необходимое для проекта, действительно сделает образовательный процесс эффективнее и результативнее", - заметил он.
Первый конкурс, в котором за технологические новинки боролись более 400 школ, состоялся в 2013 году. Победителями его стали только 20 образовательных организаций, каждой из них было выделено от 2,5 до 5 млн руб. Причем 70 процентов стоимости проекта покрыл город, а оставшуюся часть взяли на себя школы. Второй этап конкурса прошел в прошлом году - лучшими были признаны уже 200 участников.
Пока же первые результаты проекта можно увидеть на примере 20 школ - победительниц первого этапа. Там уже есть мультимедийные кабинеты, мобильные видеостудии, лаборатории 3D-моделирования и робототехники. В школе N 2086, например, работает медиалаборатория, где ребята учатся программированию и основам WEB-дизайна. Недавно там заработал виртуальный музей - интерактивная интернет-версия школьного. Создали его сами дети: одни наполняли сайт контентом, другие работали над его оформлением. В итоге получился интересный и познавательный ресурс, рассказала директор Елена Орлова. Изменился и сам музей, в котором с огромным успехом сейчас используется технология дополненной реальности. Рядом с экспонатами размещен так называемый QR-код. Его можно прочитать с помощью смартфона. И на экране сразу появляется дополнительная информация о предмете: с картинками и видеофайлами. В будущем, по словам Орловой, в школе планируется даже создать собственную студию по разработке мобильных приложений. Придумывать приложения будут сами школьники.