Объясняют эту новость, разумеется, очередным обострением международной обстановки и в связи с этим возросшей опасностью проамерикански настроенных местных спецслужб. Мол, служивого человека могут попытаться спровоцировать на какой-то неблаговидный поступок для последующего шантажа или дискредитации. В общем, вся эта ситуация до боли напоминает эпоху "холодной войны" и "железного занавеса". Причем офицеры западных спецслужб, как и прежде, могут кататься, куда захотят, как и принято в "свободном мире". Ну не обидно ли?
Вот поэтому, чтобы уберечь наших сотрудников от возможных неприятностей и сохранить имидж министерства и страны в целом, им якобы разрешено отдыхать исключительно в пределах российских границ. Благо эти границы расширились - теперь можно позагорать и на крымских пляжах.
В МВД России корреспонденту "РГ" комментировали эту "новость" с откровенным недоумением. Да, определенные ограничения в выезде за рубеж существуют и всегда существовали. Но под эти ограничения попадают только люди, подписавшие контракт о сохранении гостайны. И для этого не нужен какой-то отдельный, тем более новый документ. Собственно, никакого принципиально нового приказа и не было. Алгоритм остался прежний, существующий уже не один десяток лет. Человек, претендующий на новую должность, где предполагается допуск к сведениям, относящимся к государственной тайне, не может покидать пределы страны или посещать какие-то определенные государства.
Тут ни о каком нарушении пресловутых прав человека речь не идет, все происходит абсолютно добровольно: хочешь служить на конкретной должности - изволь выполнять условия контракта, хочешь путешествовать по заграницам - довольствуйся чином поменьше. Действительно, о каком запрете на выезд может идти речь, скажем, для сержанта патрульно-постовой службы или инспектора ГАИ?
А вот полковнику, тем более генералу следственного управления, уголовного розыска или, допустим, собственной безопасности лучше отдохнуть в России. Опять же, прямого запрета в виде конкретного приказа нет. Возможны местные рекомендации, напоминания, инструкции, основанные на анализе ситуации, специфики службы и, опять же, общих рекомендаций МИДа для российских граждан (например, куда россиянам лучше ездить).
Что важно, речь идет не только о полицейских, но и о сотрудниках других специальных и силовых структур.