13.02.2015 00:24
Digital

Россияне стали чаще подписываться на онлайн-кинотеатры

Подписка на онлайн-кинотеатры среди россиян стремительно растет
Текст:  Матвей Соколов
Российская газета - Спецвыпуск: Телеком №30 (6601)
С развитием цифрового вещания в России линейное телевидение начинает уступать место нелинейному. Все большую популярность набирает видео по запросу, телевидение "вслед за эфиром" - Catch up. Эти технологии позволяют смотреть телепередачи с помощью Интернета через некоторое время после их выхода в эфир. Таким образом, зритель получает возможность посмотреть пропущенную передачу или пересмотреть понравившуюся программу.
Читать на сайте RG.RU

"К сожалению, на российском рынке платного телевидения технология Catch up пока недооценена и абоненты не используют ее в полной мере. Телегиды (Electronic Program Guide - EPG) просто показывают список того, что сейчас идет, они не информируют о том, что было интересного за день, поэтому пользователю не за что зацепиться, - объяснил директор по продукту Bradbury Lab Дамир Кирамов. - Пользователям нужно, тратя как можно меньше усилий, получить больше удовольствия. Главная задача оператора платного телевидения - занять вечер абонента. И здесь важно помнить, что не бывает плохих каналов, бывают неинтересные передачи. В ТВ-пакете, как правило, не меньше сотни каналов - это примерно 70 фильмов в день. И все это нужно предложить пользователям в записи, отобрать самое интересное, составить рекомендации. Не нужно гнаться за количеством, важна редакторская работа и разнообразие".

По мнению эксперта, если абоненты видят в рекомендациях одни и те же передачи, со временем им это надоест. "Важно сделать удобный, простой и приятный интерфейс, чтобы приучить абонентов к новой услуге и сформировать привычку. Оператор может формировать новый вид контента, делать новостную нарезку с короткими видеороликами, добавлять и группировать новые жанры, - отметил Кирамов. - Чтобы Catch up успешно заработал, каждый день пользователь должен получать маленькую, но интересную библиотеку".

Интернет для россиян могут сделать бесплатным

Эксперты считают, что перспективы развития нелинейного вещания и online-телевидения в России очень хорошие. "В среднем пользователи платят за пакет платных каналов 200 рублей в месяц. Объем рынка составляет 80-90 млрд рублей в год, - рассказал генеральный директор Megogo Russia Виктор Чеканов. - Далеко не все еще перешли с аналогового телевидения на цифровое, но уже сейчас начинается слияние Интернета с ТВ. Около 33% пользователей покупают видеоконтент в Сети, а ТВ в Интернете становится самым популярным видом СМИ".

Растет и количество "умных" устройств. "При большой распространенности смартфонов поставщики сервисов сталкиваются с дефицитом места на первых страницах экранов. В этом минус гаджетов, плюс - мобильность и доступность Сети практически в любом месте. Плюсы больших экранов и "умного" ТВ в размере экранов и лицензионном контенте, - добавил Виктор Чеканов. - Один из трендов, который повлияет на дальнейшее развитие нелинейного вещания, в том, что пользователи научились покупать товары и услуги в Сети. Поэтому многие кабельные ТВ скоро уйдут в Интернет. Нагрузка на Сети будет расти, может увеличиться стоимость трафика, в том числе мобильного. Но индустрия будет развиваться - телевидение высокой четкости будет доступно в любом месте, где есть Интернет".

Вторым главным трендом помимо изменения формата телесмотрения становится рост спроса на ТВ высокой четкости - HD. "Именно качество контента является главным показателем успешности пакета ТВ-каналов. Сейчас у операторов платного телевидения появляются новые конкуренты - онлайн-кинотеатры. Они закупают лицензионный качественный контент, и подписка на них стремительно растет. Кабельные каналы, чтобы остаться востребованными, запускают собственные OTT-сервисы, предоставляющие видеоуслуги через Интернет", - отметил коммерческий директор компании ОККО Иван Гродецкий.

Развиваются также новые видеожанры. Например, популярность набирает полупрофессиональный и пользовательский контент в таких видеосервисах, как YouTube. Запускается огромное количество брендированных каналов, которые спонсирует какой-либо бренд или киностудия. В этом случае пользователь, подписываясь на канал, заранее знает, что получит качественный контент.

"Для успешного развития в ближайшие годы операторам платного ТВ в России нужно расширять взаимодействие с абонентами. Для этого как раз нужна технология Catch up. Помимо этого, нужно давать возможность абоненту смотреть контент где угодно и с какого угодно устройства, потому что примерно 50% подписчиков платных каналов регулярно пользуются мобильными устройствами. Такие модели взаимодействия позволят сохранить лояльность абонентской базы и привлечь новых пользователей, - считает начальник отдела обеспечения телевизионного контента компании "Вымпелком" Марина Загородная. - Помимо этого, нужна равномерность в распределении каналов дополнительных сервисах, пользователи не должны получать в рекомендациях одно и то же. Если вы дадите абоненту возможность посмотреть контент, который только появился (это может быть новая серия сериала или премьера фильма), то он не пойдет искать это в Интернете".

Эксперты убеждены, что сервисы видеосмотрения в Интернете - OTT не станут сильными конкурентами платных каналов. "Аудитория этих сервисов несколько отличается от аудитории платного ТВ. Тем не менее, если операторы будут развивать новые нелинейные форматы взаимодействия, им точно нечего будет бояться", - отметила Марина Загородная.

По мнению Ивана Гродецкого, в будущем индустрия будет переходить к премиальному сегменту каналов: "А самым правильным экраном для просмотра качественного контента станет именно Smart-ТВ. И к 2017 году продажи этих устройств по всему миру составят 170-180 миллионов штук".

Интернет Кино и ТВ