Сегодня в краевом центре автостоянок катастрофически не хватает. Улицы в южном городе узкие, когда он строился, никто не учитывал, что появится столь огромное количество автомобилей. Сегодня машины, особенно в центральной части Ставрополя, ставятся хаотично, мешают проезду, и 10 муниципальных эвакуаторов не справляются с тысячами брошенных или припаркованных с нарушениями авто.
Две пилотные автостоянки на 50 и 25 мест краснодарская фирма в Ставрополе уже открыла. Однако в городе нужно 3900 машино-мест. Чтобы построить столько паркингов, требуется 255 миллионов рублей.
- Мы готовы за один-два года полностью реализовать проект, примерный период окупаемости - четыре года, муниципалитет при этом не вложит ни копейки, а в местный бюджет в течение семи лет поступит порядка 100 миллионов рублей, и это согласно самому пессимистичному прогнозу, - уверен директор компании Алексей Бердников.
По его словам, этот бизнес окупаем даже при самом неблагоприятном развитии ситуации. Из дополнительных бонусов - город получит филиалы компании, где будут работать обученные бесплатно местные жители, все налоги поступят в муниципальный бюджет.
Бердников отметил, что парковки полностью автоматизированы, водители будут оплачивать услуги специальной карточкой через паркоматы, сайт, мобильное приложение, с помощью СМС-сообщений и другим безналичным способом, то есть человеческий фактор, а, значит, коррупционная составляющая сведены к минимуму.
- Действительно, наш предполагаемый партнер готов вкладывать собственные средства в развитие сети цивилизованных автостоянок в городе, - подтвердил глава администрации Ставрополя Андрей Джатдоев. - Компания хочет выделить порядка 200 миллионов рублей, она уже обустроила в городе две парковки, работающие в тестовом режиме.
Паркоматы фирма производит сама, а также закупает оборудование во Франции. Работает оно круглосуточно на солнечных батареях. Специалисты компании в течение двух часов могут полностью восстанавить уничтоженный паркомат.
- Помимо разработки техдокументации, за свой счет мы также обустраиваем всю прилегающую к автостоянке инфраструктуру: устанавливаем дорожные знаки, табло, камеры видеонаблюдения (их можно встроить в систему "Безопасный город"), проводим электричество, укладываем асфальт и делаем дорожную разметку. Кроме того, наши диспетчерские центры в режиме онлайн получают все сигналы и звонки, поступающие с датчиков других объектов, а также с парконов, фиксирующих нарушение ПДД. Сервис-координаторы дают команды инженерам, в какую часть города необходимо выехать и вмешаться в ситуацию, - рассказал предприниматель.
Владимир Владимиров, губернатор Ставропольского края:
- Считаю, что в краевом центре эту систему необходимо внедрить в течение двух лет, а потом распространить в других населенных пунктах региона. Капитальный ремонт дорог в Ставрополе обходится в 100 миллионов рублей в год. Теперь мы можем добиться того, что ни одна бюджетная копейка на дороги не уйдет. Работы можно финансировать за счет доходов от парковок, и не только в Ставрополе, но и в любом городе края. Создание таких стоянок особенно актуально на Кавминводах, где невозможно сделать шире улицы городов-курортов.
Кстати
В центре Ставрополя час на платной парковке стоит 50 рублей, в остальных зонах города - 30.