Напомним, что такое предложение Совету национальной безопасности и обороны (СНБО) Порошенко сделал 18 февраля. Он заявил, что "это будет наиболее эффективным гарантом мира''. После этого Совет одобрил на заседании обращение в ООН и ЕС с данной просьбой, позже сообщил секретарь СНБО Александр Турчинов. Он подчеркнул, что МИД Украины уже подготовил соответствующее обращение.
"Конечно, минские договоренности не предусматривают такой меры, и, на мой взгляд, это может быть элементом эрозии минских соглашений", - заявил Нарышкин журналистам.
Найти оптимальный миротворческий формат, устраивающий противоборствующие стороны, а также держав, позиционирующих себя в качестве внешних спонсоров по урегулированию конфликта, практически невозможно, считает, в свою очередь, первый вице-президент фонда "Центр политических технологий" Алексей Макаркин.
"Попытка представить себе, каким мог быть миротворческий контингент на Украине, пожалуй, из области фантастики, - рассуждает политолог, которого цитирует "Интерфакс". - Теоретически, миротворцы могут войти в конфликтную зону, если есть согласие обеих противоборствующих сторон. Но если они приходят по просьбе только одной стороны, то другая сторона не будет иметь перед миротворцами никаких обязательств. Соответственно, миротворцы окажутся тогда в крайне тяжелой ситуации, поскольку другая сторона будет рассматривать их, как врагов".
Получение мандата ООН для миротворческой миссии также крайне затруднительно, поскольку у членов Совета безопасности разные позиции по этому вопросу, и что, наиболее существенно, есть право наложить вето, отметил Макаркин. Рассуждения о том, что основу миротворческой миссии могли бы составить представители Белоруссии и Казахстана, также можно отнести к области фантазий, считает эксперт.
Ситуация в Дебальцево Донецкой области