- Бывало, водитель приходит забирать автомобиль, а у машины нет колес или она исцарапана так, что со стоянки ей прямой путь в автомастерскую, - говорит представитель комитета по защите прав автомобилистов Максим Едрышов.
До судов, по словам общественников, такие скандалы не доходили. Владельцы штрафстоянок предпочитали договариваться с владельцами авто без огласки. Впрочем, только в том случае, если их вина очевидна, как со снятыми колесами. А происхождение каждой царапины хозяин машины должен был подтверждать документально. "Случалось, автомобили еще во время перевозки просто падали с эвакуатора. Приезжаешь за своей "ласточкой", а тебя ждет развалюха", - делятся переживаниями автолюбители.
После жалоб общественников к проверке штрафстоянок подключилась прокуратура. Представители надзорного ведомства выявили массу нарушений и подтвердили: эвакуированные машины плохо охраняются. Точнее, штрафстоянки ничем не отличаются от обычных дворовых: забор, шлагбаум, будка охранника.
Нет ни видеокамеры, ни журнала учета поступивших транспортных средств, ни опечатанных автомобилей, как требует закон. Единственная и весьма существенная разница - стоимость нахождения машины "под охраной" почти в 4 раза выше, чем на простой парковке.
- Стоимость стоянки определялась произвольно. Автомобилистам выставляли счета в несколько тысяч рублей, без объяснения причин высокой цены услуги, - говорят в пресс-службе прокуратуры.
В российском законодательстве не предусмотрено административное наказание за подобные нарушения, поэтому для наведения порядка пришлось подключиться местным властям.
Справка "РГ"
За нарушение правил хранения автомобилей на спецстоянках и завышенную стоимость услуги предусмотрен штраф: для должностных лиц - 10 - 15 тысяч рублей, для юридических - 20 - 40 тысяч.