Подобные телефоны успели окрестить "галапагосскими" по аналогии с выявленным Чарльзом Дарвином феноменом развития уникальной флоры и фауны на удаленных Галапагосских островах. Продажи таких гаджетов в Японии увеличились в 2014 году на 5,7 процента по сравнению с 2013 годом. Всего в стране за прошлым год, по данным аналитиков из MM Research Institute, было продано 10,58 миллиона раскладушек. При этом смартфонов на островах было куплено около 27,7 миллиона единиц, что на 5,3 процента ниже показателей 2013 года.
Эксперты объясняют подобное явлением тем, что в Японии одни из самых высоких тарифов в мире на пользование мобильным интернетом. Кроме того, в стране стоимость мобильных контрактов для смартфонов одна из самых высоких среди развитых государств. Однако в случае с раскладными телефонами все эти цены значительно ниже. Большинство пользователей "страны сакуры" полагают, что для телефона вполне достаточно наличия основных функций: совершать и принимать звонки, текстовые и голосовые сообщения, пользоваться почтой и иметь доступ к основным интернет-сервисам. А "галапагосские" телефоны этим требованиям отвечают.
Тем не менее самым популярным гаджетом в Японии пока остается iPhone 6. Такие компании, как Panasonic и NEC, не смогли выдержать конкуренции с IT-гигантами Apple и Samsung, поэтому и не стали "замахиваться" на рынок дорогих смартфонов. Однако, производя старенькие раскладушки, им удалось соперничать и занять свое место на японском рынке.
Впрочем, аналитики отмечают, что мобильный рынок в Японии уже достиг своего пика. В этом году стоит ожидать снижения спроса на подобные девайсы. Сейчас в Японии насчитывается 125 миллионов используемых мобильных телефонов и смартфонов. При этом население страны составляет 127 миллионов человек. Естественно, что на каждого пользователя приходится больше, чем один мобильный гаджет. Кроме того, жизненный цикл устройств за последние годы значительно повысился, что тоже приводит к уменьшению спроса на новые.