В Лос-Анджелесе вручили "Оскаров". Академические премии разошлись в основном предсказуемо, исключений сравнительно немного.
Лидер церемонии по числу и "весу" полученных премий - "Бердмэн". Он выиграл в четырех главных номинациях: признан лучшим фильмом, в нем лучшая режиссура (Алехандро Гонсалес Иньярриту), лучший оператор (Эммануэль Любецки) и лучший оригинальный сценарий.
Второму фавориту публики - фильму Уэса Андерсона "Отель "Гранд Будапешт" "Оскар" отвел более скромное место, наградив за лучшую музыку (Александр Депла), художественное оформление (Адам Стокхаузен и Анна Пиннок), костюмы (Милена Канонеро) и гримы.
Оба фильма проиграли по части актерских работ. Премии за лучшие мужские роли достались Эдди Редмэйну ("Вселенная Стивена Хокинга") и Дж. К. Симмонсу ("Одержимость"), за лучшие женские - Джулианне Мур ("Все еще Элис") и Патрисии Аркетт ("Отрочество").
Эта по-своему уникальная картина Ричарда Линклейтера - "Отрочество" - была явно недооценена академиками, удостоившись единственной премии за женскую роль второго плана. Многие наблюдатели, впрочем, были заранее настроены скептически: британский фильм для Голливуда хоть и англоязычный, но все-таки не совсем свой, ему пробиться к премиям труднее.
В категории "Лучший фильм на иностранном языке", как и на европейском "Оскаре", победила польская черно-белая драма "Ида". Триумфальный взлет нашего "Левиафана" завершился на "Золотом глобусе".
В остальных номинациях "Оскары" разошлись так:
- Лучший адаптированный сценарий - "Игра в имитацию"
- Лучшая анимация - "Город героев"
- Лучшая песня - Glory из фильма "Сельма"
- Лучший документальный фильм - "Гражданин Четыре"
- Лучший монтаж - "Одержимость"
- Лучшие визуальные эффекты - "Интерстеллар"
- Лучший звук - "Одержимость", "Снайпер"
- Лучшая игровая короткометражка - "Телефонный звонок"
- Лучшая документальная короткометражка - "Горячая линия".