- Профессиональные сети позволяют увидеть, какие деловые качества кандидата подтвердили его коллеги и партнеры, - говорит региональный директор Kelly Services Роман Шикин. - Совершенно неприемлемы идеи экстремизма, национализма, религиозная нетерпимость, негативные высказывания по отношению к предыдущему работодателю. Впечатление о кандидате, особенно на административные должности, может испортить фото или видео сомнительного содержания. Кроме того, рекрутер обращает внимание на то, как часто человек появляется в социальной сети, в рабочее или в свободное время. Излишне активным пользователям это может нанести вред, так как работодатели заинтересованы в сотрудниках, не тратящих рабочее время на посторонние занятия.
- Сами кандидаты, правда, пока реже используют соцсети как инструмент для поиска работы, - отмечает заместитель генерального директора по работе с профессиональным сообществом кадрового холдинга "Анкор" Татьяна Баскина. - Но это самый быстро растущий сегмент и в ближайшие 3-5 лет соцсети будут продолжать набирать популярность на рынке труда. К какому именно ресурсу обращаться, зависит от конкретной ситуации, отрасли, в которой работает компания, и профессии потенциального кандидата. Самое эффективное сравнивать информацию из различных интернет-источников: поисковых сайтов, работных сайтов, социальных сетей и профессиональных/отраслевых интернет-сообществ. Но отказать кандидату на основании непроверенной информации из соцсети не самое мудрое решение, и разумные работодатели так не делают.
А если человек не представлен ни в одной из соцсетей или интернет-сообществах, может ли это насторожить работодателя?
- Это может не значить ничего, а может быть и сигналом тревоги, - отвечает Татьяна Баскина. - Возможно, кто-то таким образом ограждает свою частную жизнь от излишнего внимания, а у другого потребности в общении реализуются иначе. Но в наше время это скорее исключение. Даже если работодатель не находит следов кандидата ни в одной соцсети, он вряд ли сделает поспешные отрицательные выводы, но возьмет этот факт на заметку, чтобы задать вопросы в ходе личного или телефонного общения.
А используются ли соцсети при подборе руководящего персонала?
- При подборе топ-персонала, а также специалистов с редкой квалификацией это особенно актуально, - уверена руководитель департамента "Продажи, закупки" рекрутингового агентства Penny Lane Personnel Анна Абросимова. - Я обращаю внимание в первую очередь на наполнение профиля потенциального кандидата: опыт работы, навыки, наличие рекомендаций от коллег и партнеров, знание языков, образование и др. Чем полнее профиль, тем интереснее для меня кандидат. Кроме того, просматриваю информацию о том, на какие компании он подписан, в какие профессиональные группы входит, количество и качество его "друзей" или "контактов". Считаю, что и сам рекрутер тоже должен иметь привлекательный, грамотно составленный профиль. У потенциальных кандидатов должно возникать желание установить с ним контакт и продолжить диалог по вакансии.