В "добондовской" эпохе Крэйг исполнял роли, совершенно противоположные его нынешнему экранному образу. Мы собрали информацию о пяти фильмах, ярко показывающих "эволюцию" актера: от роли психбольного до хладнокровного убийцы.
Дэниел Крэйг сыграл главного героя Рэя, страдающего психическим заболеванием. Его помещают в больницу, а затем выпускают под опеку брата, который озабочен карьерой и личной жизнью. Рэй, между тем, знакомится с девушкой Лорой, в которую влюбляется.
Крэйг здесь совершенно иной - лохматая прическа, поведение эмоционально неустойчивого человека - куда там до хладнокровности и выдержки суперагента! Голубоглазый блондин, пытающийся бороться с равнодушием мира и заставляющий усомниться в том, есть ли на самом деле грань между нормальным и ненормальным, далек от привычного нам Крэйга.
Многие критики считают, что это одна из самых лучших его ролей, подтверждающая, что актер Лондонского Национального молодежного театра талантлив во всем.
В гангстерской драме, действие которой происходит в 30-х годах прошлого века, снятой режиссером Сэмом Мендесом, партнерами Крэйга стали Том Хэнкс и Пол Ньюман (это его последняя большая роль), получивший номинацию на "Оскар". Дэниел сыграл сына героя Ньюмана - босса мафии. Молодой человек вырос и пошел по проторенной отцом дорожке. Он - взбаламошный, самодовольный, безответственный, не оправдавший ожиданий отца, становится убийцей, а по сути, остается обиженным ребенком, который решил сыграть во взрослую игру.
Тандем Крэйга и Ньюмана не оставляет равнодушным - отец, страшный мафиози, старается спасти сына, оправдать его в своих глазах любыми способами.
Крэйг играет интеллигентного профессора колледжа Джо, который собирается сделать предложение своей возлюбленной Клэр. Поблизости происходит трагедия - при попытке спасти ребенка, который находится в корзине воздушного шара, погибает мужчина. Джо едва его не спасает, а рядом оказался Джед, который считает, что в их встрече заложен глубокий смысл. Жизнь Джо начинает разрушаться - Джед, одержимый навязчивой идеей, портит его отношения с подругой.
Крэйг блестяще исполнил роль спокойного и во всех отношениях положительного человека, который, неожиданно для себя, совершает нетипичные поступки. Его персонаж, под влиянием Джеда, рассуждает о любви, но становится все более раздраженным и нетерпимым. Из уверенного в себе, довольного жизнью профессора он превращается в одержимого невротика. Зрелище великолепное.
Драматическая картина повествует о торговце кокаином ХХХХ. Герой Крэйга решает уйти на покой и больше не искушать судьбу. Узнав, что его босс является информаторов полиции, он решает его сдать. Однако изменить жизнь не так просто: ее "сюжет" похож на слоеный торт, который, при неосторожном нажатии, может просто рассыпаться.
Дэниел здесь хорош: уже близок к образу Бонда (пусть и со знаком "минус"), придерживающийся строгих правил и даже внушающий уважение, несмотря на явно отрицательный род своих занятий. Самое главное, он живой, эмоциональный, включающий свое обаяние на максимум - после этого вопрос, почему на роль агента 007 выбрали именно Крэйга, отпадает сам собой. Он просто хорош - и это истинная правда.
Слоган картины таков: "В 1972 году весь мир наблюдал, как 11 израильских атлетов были убиты во время Олимпийских Игр в Мюнхене. Это история о том, что случилось потом…". Режиссером психологической драмы, номинированной на "Оскар" как лучший фильм, стал Стивен Спилберг. Крэйг здесь "в тени" исполнителя главной роли Эрика Бана, сыгравшего офицера "Моссада" Авнера. Однако это не мешает ему блистать: герой его импульсивен, с легкостью убивает жертв, но, как ни странно, вызывает симпатию. Тем более, британцу очень подходит образ 70-х - бакенбарды, рубашки с широким отворотом, обтягивающие джинсы.
Кстати
В послужном киносписке Дэвида Крэйга есть и арт-хаус. В картине "На десять минут старше: Виолончель", которую сняли восемь классиков кинематографа (каждый сделал свой 10-минутный фильм, на тему "время"), он исполнил главную роль в короткометражке "Помешанный на звездах". Режиссер Майкл Рэдфорд создал футуристическую зарисовку об астронавте и парадоксах времени. Многие назвали этот кусок фильма самым слабым, попсовым (наверное, неудивительно, по сравнению с Бертолуччи и Жаном-Люком Годаром). Но он, безусловно, украсил картину своей легкостью, которую излучал на экране Крэйг.