Тем временем уже построенный первый "Мистраль" все еще стоит у причальной стенки одного из доков Сен-Назера. Париж под давлением Вашингтона отказался передавать его ВМФ России, хотя по контракту должен был это сделать еще в прошлом году. В НАТО даже шло обсуждение - кому вместо заказчика теперь можно эти корабли продать. Назывались и страны - Канада, Польша. Но там "Мистрали" оказались не нужны.
И вот новый поворот интриги. Одной рукой Париж накладывает санкции на первый "Мистраль", другой рукой ударно строит второй такой же корабль, предназначенный для России. Так, несмотря на санкции, французы вполне успешно осваивают российские деньги.
По контракту передача ВМФ России второго корабля, названного "Севастополем", должна пройти в октябре 2015 года. А тем временем Франция ежемесячно тратит только за стоянку первого вертолетоносца - "Владивостока" - пять миллионов евро. Если до 16 мая не удастся решить вопрос с передачей, Париж будет платить штрафные санкции.
В случае аннулирования контракта Париж должен вернуть 890 млн евро, уже выплаченных Россией. Штрафные санкции, объем которых растет каждую неделю, по мнению юристов, составят приблизительно 55 млн евро. Кроме того, Россия будет иметь право выставить счет за весь ущерб. И тогда сумма выплат для Франции составит несколько миллиардов евро.
Какой выход из этой ситуации выберет Париж? Есть основания полагать, что после "войны нервов" будет дана команда передать ВМФ России сразу два вертолетоносца.
В пользу этого говорит и такой малоизвестный факт. Еще 6 февраля этого года французская компания Socarenam на своей верфи в Сен-Мало спустила на воду первый скоростной десантный катер катамаранного типа EDA-R (L-CAT). Они предназначены специально для использования в док-камерах "Мистралей". Об этом сообщил весьма информированный и авторитетный блог bmpd. На предприятии Socarenam в Сен-Мало ведется строительство и второго аналогичного катера-катамарана именно для российских "Мистралей". Строительство обоих катеров идет в режиме полной секретности, а сам их заказ никогда не афишировался.
Поскольку вертолетоносцы типа "Мистраль" строились по заказу ВМФ РФ, то в конструкцию кораблей были внесены коррективы, делающие использование их в других флотах мира невозможным. В первую очередь это касается кабельных линий, рассчитанных на ту частоту передачи электрических сигналов, которая используется только в нашем ВМФ. Посадочные места под боевое вооружение также рассчитаны на использование российских пушечных и ракетных установок. Есть и другие нюансы. Вдобавок к этому на фирме "Камов" вовсю идет создание морской версии вертолета Ка-52 именно под "Мистраль". И вертолет практически готов.
Если же "форс-мажор" с вертолетоносцами выйдет за рамки разумных решений, то их придется только списать в утиль. А Парижу раскошелиться на миллиарды штрафных выплат Москве.