Напомним, о том, что машины могли бы ехать на дорогах и поплотнее, говорят уже давно. Сужение полос - самый дешевый способ увеличения пропускной способности магистрали: строить ничего не надо, достаточно лишь поменять разметку. В результате на одной и той же дороге вместо трех полос можно сделать четыре. Транспортники предлагают сужать полосы до 3,25 метра.
По мнению специалистов автодорожного института, давших свое положительное заключение на проект, это вполне возможно, но только точечно и со снижением разрешенной скорости до 50-60 км в час. По словам главы Центра организации дорожного движения Вадима Юрьева, в Москве много как раз точечных узких мест, где увеличение числа полос за счет сужения пришлось бы очень кстати. Расширить дорогу физически невозможно, к примеру, на Крымском мосту, где широкое Садовое кольцо превращается в три полосы, образуя тесное "бутылочное горлышко".
Сейчас инициативу столичных властей рассматривают в ГИБДД. Если и там она найдет поддержку, то первым участком дорог, где станут сужать полосы, станет проспект Вернадского - там "выкроят" место для поворотов налево в направлении "в центр". На очереди - улицы Русаковская и Липецкая.