10.03.2015 00:45
Экономика

В Милане число российских туристов сократилось на 9,5 процента

В Италии рассчитывают на приток туристов из России
Текст:  Нива Миракян
Российская Бизнес-газета - : №9 (988)
С 1 мая по 31 октября этого года в Милане под девизом "Накормить планету. Энергия для жизни" пройдет Всемирная универсальная выставка ЭКСПО-2015. В ней примут участие несколько международных организаций из более 140 стран, включая Россию.
Читать на сайте RG.RU
Всемирная выставка EXPO-2015 в Милане

О новых возможностях, которые откроет для Италии ЭКСПО-2015, а также об участии России в этой всемирной выставке в интервью "РГБ" рассказал асессор по торговле, производственной деятельности, туризму и территориальному маркетингу городского управления Милана Франко Д Альфонсо.

- Как вы оцениваете участие России в ЭКСПО-2015? На вас произвел впечатление российский павильон?

- Для нас очень важна поддержка российского правительства, которую оно оказало ЭКСПО-2015. Несомненно, Россия, которая одна из первых стран подтвердила свое участие в нашем мероприятии, займет в экспозиции центральное место.

Россия и Италия могут возобновить военно-техническое сотрудничество

Тема, выбранная Россией на ЭКСПО "Растим во благо мира", отражает глобальную миссию страны в области сельского хозяйства, которая базируется на уважении принципов продовольственной безопасности. Мы прекрасно знаем, что Россия обладает сильными аграрными традициями и диверсифицированным сельхозпроизводством, она не только способна гарантировать продовольственную безопасность своей страны, но и осуществлять поставки на глобальные рынки.

Не сомневаюсь, что участие России в ЭКСПО в Милане еще больше улучшит отношения между нашими странами, в том числе в области сельского хозяйства.

Я уверен, что российский национальный павильон вызовет у посетителей ЭСКПО-2015 восторг. Войдя в него, посетители выставки оценят по достоинству все многообразие российских продуктов, вкусов и национальных блюд вашей великой страны.

Инфографика РГ/ Антон Переплетчиков/ Алексей Чичкин

Хозяева ЭКСПО, потратившие на нее 1,3 млрд евро бюджетных средств, рассчитывают, что проведение всемирной выставки благотворно отразится на состоянии итальянской экономики, которая сейчас находится в рецессии. Ожидаемый экономический эффект - это 5 млрд евро в виде непрямых доходов.

- Г-н Д Альфонсо, какие надежды питают местные предприниматели, планирующие посетить выставку?

- Много ожиданий от выставки не только у миланских предпринимателей, но и бизнесменов по всей Италии. Так называемый "эффект-ЭКСПО" мы наблюдаем уже в течение нескольких лет подряд - увеличилось количество мероприятий и проектов, которые, возможно, не всегда имеют прямое отношение к выставке, но при этом есть понимание того, что в 2015 году в Милане случится нечто очень значимое и важное. Поэтому все пытаются мобилизовать ресурсы и идеи. Я убежден, что если 50% заявленных проектов будут реализованы, Италия после ЭКСПО будет неузнаваема.

Мы будем привлекать не только "элитных" туристов из России, приезжающих в Милан за люксовым шопингом, а намерены бороться за более широкую категорию туристов

По расчетам организаторов, в период проведения ЭКСПО Милан посетят 20 млн человек, из которых 8 млн - иностранцы. Серьезная ставка делается на россиян, в том числе благодаря которым местная туриндустрия планирует заработать ни много ни мало еще 5 млрд евро. Тем не менее в Ассоциации итальянских туроператоров ASTOI называют действующий санкционный режим "убийственным" и опасаются, что во время ЭКСПО россиян будет намного меньше, чем рассчитывают ее организаторы.

- В период проведения ЭКСПО Милан должны будут посетить несколько миллионов иностранных туристов. Планируете расширять гостиничный фонд города и каким-то образом контролировать ценовую политику в отелях?

- Нет, мы не стали специально увеличивать под ЭКСПО количество гостиничных мест, поскольку, с нашей точки зрения, их вполне достаточно. Плюс ко всему, Милан находится в центре северной части Италии и до него можно доехать быстро из многих городов. К примеру, из Турина в Милан можно добраться на высокоскоростном поезде всего за полчаса. Гостиничных структур, которые существуют в Ломбарии, Пьемонте и Лигурии, вполне достаточно, чтобы обеспечить нужды ЭКСПО. Что же касается контроля над ценами, то, как известно, в условиях рыночной экономики этого добиться практически невозможно. В то же самое время, учитывая имеющийся внушительный гостиничный потенциал, мы рассчитываем, что цены взвинчиваться не будут. Мы хорошо усвоили урок Лондона, где во время Олимпиады гостиницы сильно повысили цены и в итоге оказались на 60% пустующими. Исходя из этого, в преддверии ЭКСПО миланские гостиницы почти все уже забронированы.

- Одной из главных задач ЭКСПО является увеличение турпотока. В этом году число российских туристов, посещающих Италию, сократилось на 30%. Готовы ли вы им предложить новые экономически привлекательные турпакеты?

- В Милане число российских туристов уменьшилось всего на 9,5%. Наши данные отличаются от остальной Италии - в Милане число итальянских и иностранных туристов выросло на 4%, между тем в других городах страны турпоток сократился. В этом году благодаря "эффекту ЭКСПО" мы ожидаем 20 млн туристов. Таким образом, главный вызов по привлечению туристов возникнет не в этом году, а в последующие годы. К примеру, в 2016 году планируем провести такое же количество конференций и встреч, как в год проведения всемирной универсальной выставки. Мы будем стремиться привлекать не только "элитных" туристов из России, приезжающих в Милан за люксовым шопингом, а намерены бороться за более широкую категорию туристов. Милан - это не только город моды, он также известен своей продвинутой системой здравоохранения, является неплохой площадкой для проведения мероприятий - в нашем городе располагается самый большой дворец конгрессов. Проблема в том, что русские, да и не только русские туристы, приезжают с одной конкретной целью и зачастую у них не складывается впечатление обо всем Милане. Это происходит из-за того, что россияне, как правило, проводят в Милане слишком мало времени - в среднем 2,5 ночи. Наша задача состоит не столько в увеличении количества туристов из России, сколько в том, чтобы они проводили в Милане больше времени и потом сюда как можно чаще возвращались. Несомненно, сокращение турпотока из России напрямую связано с кризисом рубля и санкциями. Однако еще до кризиса мы обратили внимание на то, что увеличился приток туристов среднего класса - людей, которые заинтересованы не только в шопинге, но и в посещении культурных достопримечательностей и окрестностей. Кризис отразился как раз на этом среднем классе, но мы очень надеемся, что экономические сложности в России будут в ближайшее время преодолены и особые отношения между Миланом и Россией возобновятся с новой силой.

- Как вы оцениваете итоги только что завершившегося перекрестного года "Италия - Россия"? Были ли достигнуты какие-либо конкретные договоренности?

- Как это ни парадоксально, по итогам этого года виден пока только негативный эффект. Это связано прежде всего с экономическим спадом в России. Необходимо, конечно, чтобы прошло какое-то время, чтобы судить о конкретных результатах. Тем не менее уже сейчас в Милане есть все, чтобы достойно встретить российских туристов. Нами были взяты на вооружение ряд "инструментов" на русском языке. В ближайшее время мы собираемся создать наш мини-сайт на русском языке и русскоязычный e-book по главным достопримечательностям Милана, а также "Пешеходный гид по Милану". Плюс ко всему, все наши 289 информативных тотемов переведены на русский язык.

Италия хочет вернуть себе допуск на российский рынок

- Как режим санкций отразилcя на российско-итальянском экономическом сотрудничестве?

- По сравнению с 2013-м в 2014 году экспорт итальянских товаров в Россию сократился на 11,6%. Таким образом, потери составили 1,3 млрд евро. Нас эти цифры, признаться, весьма настораживают.

- В ближайшее время в Москве запланировано открытие крупнейшего итальянского гастробутика EatItaly. Какие еще совместные проекты между Москвой и Миланом планируются в ближайшее время?

- В ноябре прошлого года я вместе с мэром Милана побывал с миссией в Москве. Во время этого визита мы договорились о реализации совместных проектов (в области муниципальных услуг: уборки мусора, работы метрополитена, управления городскими энергосистемами), которые мы сейчас продвигаем. Всеми этими проектами мы как официальные представители Милана попытались продемонстрировать, что наш город настроен на то, чтобы как можно скорее эта ситуация разрешилась и был бы положен конец санкционному режиму.

Насколько мне известно, мэр Милана во время встречи с градоначальником Москвы выразил пожелание, чтобы отношения между нашими двумя городами базировались не на мирном сосуществовании, а на мирном сотрудничестве. Когда есть сотрудничество в области культуры и сфере туризма, бизнеса, очень сложно испортить отношения и делать что-то друг другу назло.

Туризм