Согласно плану американского генерала Кертиса Лемея, начальника штаба 20-й воздушной армии США, в ночь с 9 на10 марта 1945 года с Марианских островов взлетели 334 бомбардировщика "B-29", взявшие курс на столицу Японии. Ослабевшие к концу войны японские ПВО не могли стать серьезной преградой для армады.
На протяжении двух часов самолеты сбрасывали зажигательные бомбы на японскую столицу с высоты полтора-два километра. В результате почти весь город, застроенный в то время преимущественно деревянными домами, загорелся. Пожары длились 4 дня и уничтожили 330 тысяч зданий. Люди горели заживо на улицах. Многие пытались спрятаться в многочисленных неглубоких каналах, но жар стоял такой, что вода в них испарялась.
"Гигантские "В-29" "Суперкрепость" несли на борту по десять тонн недавно изобретенных бензиновых зажигательных бомб, по сути - напалма, - пишет американский военный историк Виктор Дэвис Хансон. - Перед бомбардировщиками самолеты-разведчики оставили в воздухе светящиеся маячки, образовавшие огненный крест в небе над Токио, чтобы пилоты знали, где бросать бомбы".
По воспоминаниям пилотов, жар от пожара стоял такой, что нагретый воздух поднимал тяжелые самолеты на сотни метров вверх. Зарево пожара было видно на расстоянии 200 километров, а запах горелой человеческой плоти чувствовался даже в пригородах Токио.
"Если бы мы проиграли войну, меня судили бы как военного преступника", - признавался позднее отдавший приказ о воздушном ударе по Токио Кертис Лемей.
Бомбардировка японской столицы стала акцией устрашения, такой же, как состоявшаяся позднее атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки, а за месяц до налета на Токио - бомбежка союзной авиацией Дрездена.
"10 марта - день памяти не только о сожженном Токио, сегодня мы вспоминаем все города, подвергшиеся ковровым бомбардировкам. Нынешний день - память будущим поколениям", написала Asahi, одна из ведущих японских газет.