Сокращать штатную нагрузку завод намерен путем увольнения сотрудников по соглашению сторон в срок до 15 мая. Все, кто уволится по соглашению сторон, получат компенсации в размере нескольких средних заработков - от трех до четырех в зависимости от сроков, в которые они покинут предприятие.
Как уверяет президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, рабочих в этом году на заводе сокращать не планируется, несмотря на негативные прогнозы по падению авторынка в 2015-м.
Надо сказать, что те, кому посчастливилось остаться работать на автозаводе, антикризисный план сокращений издержек, в том числе штатных, поддержали на прошедшей недавно ежегодной конференции с участием работников предприятия. Руководство обещает оставшимся счастливчикам повышение зарплат и выплату премий по итогам работы предприятия дважды в год - в июле и декабре.
Председатель официального вазовского профсоюза Сергей Зайцев рассказал "РГ", что на повышение оплаты труда в 2015 году в бюджете предприятия заложен 1 миллиард рублей. При переходе на новую систему расчета с 1 июля предполагается повысить базовую часть зарплаты всех сотрудников. Но на сколько именно вырастет денежное довольствие вазовцев, пока не понятно.
Зарплаты топ-менеджмента предприятия, в частности членов правления, в прошлом году выросли на 69,1 процента. Члены правления заработали 514 миллионов рублей при том, что в 2013 году эта цифра равнялась 304 миллионам рублей.
Сейчас на АвтоВАЗе трудятся примерно 52 тысячи человек, 10 тысяч из них заняты в непроизводственной сфере. В 2014 году численность работников завода сократилась на 20 процентов, менеджеров - на треть. Всего по различным причинам, по данным профсоюза, были уволены 14 462 человека.
В то же самое время при общем падении авторынка (в феврале почти на 38 процентов) тольяттинский автозавод сейчас чувствует себя относительно неплохо.
По итогам февраля автомобиль "Лада Гранта" вернул себе лидерство в рейтинге продаж автомобилей на российском авторынке, который в январе неожиданно возглавил Hyundai Solaris. За два первых месяца года АвтоВАЗ смог продать 18 320 единиц "Лада Гранта".
Эксперты говорят, что успех "Гранты" обусловлен ее невысокой ценой по сравнению с похожими моделями ближайших конкурентов. Даже несмотря на то, что завод в этом году дважды повышал цены. Последний рост стоимости на вазовскую продукцию был 3 марта - в среднем на 4,79 процента (от 10 до 40 тысяч рублей в зависимости от модели).
Кроме того, любую вазовскую машину все еще можно купить по программе утилизации со скидкой в размере 50 тысяч рублей, сдав свой старый автомобиль на переработку. Программа утилизационного сбора действует на АвтоВАЗе до конца марта.
Также завод дает скидку еще в 50 тысяч рублей тем, кто берет любой вазовский автомобиль в кредит по программе "Лада Финанс".