Под проблемами местного значения художники, принимающие участие в выставке, понимают, прежде всего, такие злободневные темы, как мусор на улицах столицы, равнодушие горожан, нехватка питьевой воды. Чтобы выразить свое отношение к ним, авторы использовали старый, но проверенный способ - социальный плакат.
- Таким образом художники показывают, что простые люди могут влиять на процессы, происходящие в стране, чтобы сделать жизнь лучше. Тема выставки - местное самоуправление. Оно не просто часть общей системы. Это среда, в которой рождается, живет и умирает человек, и в его силах ее изменить, - говорит куратор экспозиции Наталья Андрианова.
По ее словам, на выставке представлены работы художников со всей республики. Авторы плакатов как профессиональные мастера, дизайнеры, так и любители. "Почему был выбран жанр социального плаката? Он один из наиболее действенных, когда ты хочешь, чтобы на проблему или явление обратили внимание. Всех художников объединяет главное - неравнодушие к тому, что происходит в стране, в столице. И они хотят, чтобы киргизстанцы тоже были неравнодушными", - отметила Наталья Андрианова.
Справка "РГ"
Годом рождения плаката считается 1482-й, когда англичанин Бартольд использовал этот жанр изобразительного искусства для рекламы нового издания "Геометрии Эвклида". Но по-настоящему популярным средством информации и рек-ламы плакат стал в XIX веке. Огромную роль в этом сыграла Россия. Большое распространение получили плакаты во время Первой и Второй мировых войн. Их использовали в качестве средства агитации.