Пользователи сети микроблогов на протяжении 7 дней смогут получать уникальную информацию о жизни музеев, интересных фактах, размещенных экспозициях и многом другом. Таким образом деятели культуры надеются пробудить интерес к музеям у новой аудитории. Во время мероприятия можно будет не только узнать о деятельности храмов искусства, но и увидеть то, что, как правило, скрыто от глаз посетителей. Каждый отдельный день недели будет посвящен какой-то специальной теме. Кстати, пользователи и сами смогут поделиться своими впечатлениями, используя специальные хэштеги.
В понедельник музеи мира в прямом смысле слова откроют все свои двери перед посетителями. В этот день можно будет узнать, что творится в залах, на которых висит табличка "Вход только для сотрудников". Для этого необходимо перейти по хэштегу #SecretsMW. Во вторник посетители поделятся друг с другом тем, что им больше всего запомнилось в музейных залах, пометив свои посты тегом #SouveinrsMW. В среду всем заинтересованным расскажут об истории здания, в котором находится музей (#ArchitectureMW). В четверг пользователи опять будут делиться друг с другом впечатлениями, однако на этот раз надо будет рассказать, о чем им напомнили самые яркие экспонаты (#InspirationMW). В пятницу все узнают, как можно провести день со всей семьей в музее (#FamilyMW). В субботу посетители снова расскажут о том, что больше всего их заинтересовало во время посещения залов (#FavMW). А завершится все показом самых ярких селфи и фотографий, которые пользователи сделают в музее (#PoseMW).
Российскими участниками арт-проекта Twitter станут Третьяковская галерея (@Tretyakovgal), Государственный Эрмитаж (@state_hermitage), Пушкинский музей (@TheArtsmuseum), Московский музей современного искусства (@MMOMA), Музеи Московского Кремля (@KremlinMuseums), Музей современного искусства "Гараж" (@garage_art), Музей-заповедник "Кижи" (@kizhi), Политехнический музей (@Polytechnicum), Государственный исторический музей (@1stHistorical), Государственный Дарвиновский музей (@darwinmuseum), Музей-заповедник "Царицыно" (@tsaritsyno) и другие. Полный список всех музеев доступен на официальном сайте мероприятия.
Кстати, акция пройдет уже во второй раз. Впервые неделя #MuseumWeek проводилась в 2014 году. Тогда в ней приняли участие более 630 музеев из 20 стран мира. В итоге за неделю было опубликовано более 260 тысяч твитов, посвященных событию. На этот раз число участников увеличилось больше, чем вдвое.