У четверти россиян до сих пор нет ни одной банковской карты, а у большинства она одна - зарплатная, и в основном с нее снимают деньги, а не используют для расчетов. "Для таких пользователей вопрос "зарплатного рабства" неактуален, - отметила руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ Ирина Лобанова. - Если карта используется один или два раза в месяц, не имеет значения, какой банк ее эмитировал". Чаще всего о смене "зарплатного" банка задумываются те, кто использует карту как накопительный инструмент, а также активные пользователи финансовых услуг. По словам Лобановой, такие клиенты выбирают банк, например, с качественными сервисами дистанционного обслуживания или с подходящей к платежным привычкам программой лояльности.
Впрочем, сегодня привлечение новых клиентов к использованию банковских карт - скорее вопрос создания инфраструктуры, а не только рекламы и создания выгодных предложений для клиента, отметила Country Manager PayU Елена Орлова. "Сейчас даже в больших городах некоторые товары и услуги можно получить только за наличные, - добавила она, - что говорить об удаленных населенных пунктах, где использование пластика практически невозможно". Потому банкам выгоднее сосредоточиться на поддержании лояльности и доверия существующих клиентов и их удержании.