Автодилеры подтверждают, что рынок продолжит снижение. "Дно еще впереди, - отметила руководитель дивизиона "РОЛЬФ Премиум" Татьяна Форнасова. - Сейчас покупатели выжидают, им требуется время, чтобы привыкнуть к новым ценам. Между тем цены и дальше будут ступенчато повышаться: автопроизводители будут стремиться свести к минимуму эффект девальвации рубля. Те бренды, у которых есть такая возможность, делают акцент на продажи моделей, собираемых в России, однако поскольку локализация производства у большинства из них невелика, слабый рубль больно бьет и по "российским иномаркам".
По словам заместителя председателя правления ГК "АвтоСпецЦентр" Валерия Макаева, многие автопроизводители сейчас действительно начали снижать цены, в основном это те бренды, которые пользовались наименьшим спросом по итогам 2014 года и начала 2015. На российском рынке эти компании, скорее всего, будут работать даже не "в ноль", а себе в убыток, компенсируя разницу продажами на зарубежных рынках. "Перспектива - там, где рынок не насыщен, - считает Макаев. - Наиболее перспективен премиум-сегмент, а также автомобили с пробегом". Однако, добавил эксперт, в нынешних условиях это чисто теоретические размышления. Сейчас перспективные направления те, где можно больше заработать в краткосрочной перспективе. Стратегическое планирование в нынешних условиях может носить только очень общий характер.
Татьяна Форнасова считает, что ожидать изменений на авторынке к лучшему в марте также не приходится, об этом свидетельствует динамика нового контрактования. Переломить негативные тенденции могут только меры стимулирования авторынка, такие, как возобновление программы льготного кредитования и субсидирование автолизинга. Эти шаги требовались уже давно, но и сейчас они способны поддержать спрос и смягчить падение рынка. Субсидирование автокредитов, программа утилизации и лизинг смогли бы "отыграть" 10-20% падения, отметила она. Валерий Макаев добавил, что запуска льготного автокредитования с 1 апреля до конца года ждут все игроки.