Учебно-научный инновационный ЦУП - инициатива руководства вуза, Роскосмоса, ОРКК, ЦНИИмаш и "Российских космических систем". Комплекс наглядно демонстрирует возможности современной спутниковой группировки и помогает повысить эффективность обучения студентов из более 150 стран.
"Посадка на Марс" состоялась в рамках Всероссийской школьной недели высоких технологий и технопредпринимательства. Увлекательные занятия по физике и химии проходили на площадках по всей России. Но в РУДН поставленная для ребят задача вообще была не из простых. Главной сложностью стала высокая скорость снижения космического аппарата - примерно 6 км в секунду. Школьникам нужно было "затормозить" ее до нуля и мягко "посадить" марсоход.
- Нужно подобрать правильный угол подлета аппарата с учетом аэродинамики, - со знанием дела объяснял мне 10-классник Кирилл Каньшин из калужского лицея N9. - Если слишком маленький угол, аппарат вылетит из атмосферы, а если слишком большой - врежется на огромной скорости.
- Подобные уроки для школьников не должны быть разовыми. Хотелось бы видеть их частью системы астроаэрокосмического образования, - считает космонавт Сергей Ревин, под руководством которого, а также разработчиков урока из ЦНИИмаша, "примарсианились" ученики.
По словам Ревина, в Башкирии уже пятый год среди школьников проводится олимпиада на кубок Гагарина: в этом году участвует почти 73 тысяч человек. Работает летняя аэрокосмическая школа. В планах - создание астроаэрокосмического центра в Уфе. Пилотный проект рассчитан для школьников, студентов и даже детсадовцев. Для самых малышей планируются занимательные занятия. Так что "Посадка на Марс" - далеко не последний урок. Все только начинается.