20.03.2015 13:16
Культура

В свердловском театре показали "старомодную" комедию

Текст:  Татьяна Андреева Ксения Дубичева (Екатеринбург)
Новая постановка Кирилла Стрежнева "Кружатся чайки" начинается с занавеса с "нарисованным" светом сердечком. Новое прочтение "Старомодной комедии" Алексея Арбузова, конечно, о любви и о времени.
Читать на сайте RG.RU
Премьера постановки Кирилла Стрежнева "Кружатся чайки"

Первоисточник - пьеса Арбузова на двух актеров про любовь с изящным трагикомичным сюжетом, можно сказать, по определению была обречена на успех: она имела самую счастливую сценическую судьбу из всего наследия драматурга, большой успех имели телеспектакль и киноверсия.

В Екатеринбурге историю СССР изучат по каслинскому литью

В прошлом веке Свердловская музкомедия уже обращалась к этому материалу. "Музыкальное представление "Двое" поставили как бенефис в 1988-ом, к 70-летию Георгия Энгеля, где он играл с партнершей в спектакле и в жизни Ниной Энгель-Утиной. Для пары мастеров, признавали критики, постановка стала знаковой: реальные супружеские отношения в жизни позволили привнести в спектакль аккорд подлинности. Со сменой веков Арбузов, столетие со дня рождения которого отмечали не так давно, не ушел со сцены, его пронзительные общечеловеческие истории продолжают играть на драматической сцене.

И театр музкомедии вновь взялся за "Старомодную комедию" в расчете на другой дуэт - Нины и Алексея Шамберов. Спектакль держится на соратниках по искусству, которые 42-й год служат в уральском театре и 47 лет вместе с благословения загса.

- Пьеса чрезвычайно добрая и, на мой взгляд, необходимая в наше такое жесткое время, когда нам не хватает добрых чувств. А эта история пробуждает чувства, - считает главный режиссер Свердловского театра музыкальной комедии Кирилл Стрежнев.

В Екатеринбурге установят "Маски скорби" работы Эрнста Неизвестного

Такой эмоциональный заряд оправдывает анахронизмы, непонятные зрителям, которые еще не достигли пенсионного возраста: сам уклад советского санаторно-курортного учреждения, кефир в бутылках, нагрузки по профсоюзной линии, обращение "товарищ" и так далее. В таком ретро-ключе история любви поднимается над обыденностью.

Для артистов спектакль своего рода испытание, которое они выдержали с блеском. Естественно, им приходилось играть любовь: если она Марица, то он - Тасилло и так далее, - но вот так, с глазу на глаз проживать два акта на сцене доводится редким актерским семьям. Оттенок личностных отношений "заиграл" на сцене.

- Мы чувствуем и понимаем друг друга с полувзгляда, полужеста, поддерживаем и помогаем друг другу - и в жизни, и сценически, - признается народный артист РФ Алексей Шамбер. - Конечно, отчасти мы играем историю своей жизни, теплоту взаимоотношений - как встретились, как в глаза посмотрели, как ток пошел… Думаю, эта история о том, чего заслуживают люди - быть вместе…

Музыкальный театр Драматический театр Екатеринбург Урал и Западная Сибирь