23.03.2015 00:22
Авто

Автобусы в Москве начали фиксировать выезд водителей на выделенку

Автобусы начали ловить водителей, выезжающих на выделенки
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Столичный выпуск: №59 (6630)
Нашлась управа на самых хитрых любителей объехать пробку по выделенной полосе, знающих наизусть, где стоят камеры. Комплексы видеофиксации, установленные в 110 столичных автобусах, научились распознавать нарушение "выезд на выделенную полосу.
Читать на сайте RG.RU
В России не будут экономить на ремонте автомобильных трасс

На самом деле видеорегистраторы типа "Парконов" стоят у водителей автобусов еще с осени прошлого года. Но все это время они "ловили" только за стоянку и остановку в запрещенных местах - такие машины очень мешают проезду автобусов и особенно троллейбусов. Теперь же в объективе может оказаться любой, выехавший на выделенку, после чего ему придет штраф в 3000 рублей - именно столько в Москве стоит это правонарушение. Это раньше у водителя автобуса, едущего по его законной полосе, против дорожных хамов был только гудок. Теперь же они наконец-то получили грозное и эффективное оружие и возможность постоять за себя и пассажиров. Причем если стационарную камеру можно увидеть невооруженным глазом, то, как рассказала "РГ" Мария Рыбкина, пресс-секретарь "Мосгортранса", опознать автобус с парконом внешне невозможно - на автобусе нет никак опознавательных знаков, что вас снимает скрытая камера.

Правда, подсказкой может служить номер маршрута - приборы установлены на полуэкспрессных маршрутах N 901, 902, 903, 904, 905 и 907, те, ради которых во многом и запускались в свое время выделенки.

По мнению советника руководителя столичного центра организации дорожного движения Дмитрия Горшкова, новые функции комплексов видеофиксации, установленных на автобусах, позволят существенно сократить задержки при движении общественного транспорта.

Частные компании больше не будут эвакуировать автомобили в Москве

Вся собранная автобусными парковками информация передается в ЦОДД, а затем для выписывания штрафов - в ГИБДД. Между прочим, камеры, установленные на автобусах с прошлой осени, похоже, все-таки сделали свое дело, даже не снимая водителей, заезжающих на выделенки. По данным департамента транспорта, с прошлого года водители стали в два раза реже ездить по полосам общественного транспорта. Если за первые два месяца 2014 года водителям отправили 90 тысяч штрафов за выезд на московские выделенки, то за январь - февраль этого года - всего 46 тысяч. Кроме того, на десять процентов уменьшилось и количество ДТП с общественным транспортом.

Сегодня столичными выделенными полосами имеют право пользоваться, помимо автобусов, троллейбусов и маршруток, оперативные службы, в случае необходимости, а также таксисты.

Всего в Москве действует уже 19 участков выделенных полос общей протяженностью более 215 км. Как сообщили "РГ" в пресс-службе столичного департамента транспорта, в этом году они "прирастут" еще 26 километрами. Самая длинная полоса появится на Рязанском проспекте - ее протяженность составит более 13 км. Надеются в дептрансе запустить наконец-то выделенку и на Ленинградском шоссе, она растянется на 8,9 км. Последнюю из действующих выделенную полосу ввели на Варшавском шоссе. Кроме того, временные участки действуют сейчас на пути компенсационных автобусов, работающих между закрытой на ремонт "Бауманской" и "Курской" на Садовом кольце в районе Земляного Вала, Старой Басманной и Спартаковской улиц.

Дороги Москва Столица