Он и на сцену "Олимпийского" вышел уже вечером в воскресенье с баночкой, полной меда, и, закинув голову, опустошил ее с видимым удовольствием.
Концерты 30 Seconds To Mars всегда были спектаклями двух актеров: собственно Джареда и внимающего ему зала. В этих шоу было много слепящего света прожекторов, нередко просто не позволявшего разглядеть на сцене ничего, кроме неясных силуэтов музыкантов с инструментами в руках, среди которых на первом плане всегда был лидер группы, принимавший неизменно прекрасные героические позы. Песни сопровождались непрерывным истошным визгом публики (преимущественно девушек до 20 лет, составляющих львиную долю поклонников группы), за которым иной раз были плохо слышны слова и ноты.
На сей раз все было иначе. Уже с первой же песни Up In The Air с альбома 2013 года все зазвучало с фотографической резкостью (насколько это позволяла акустика сложного по звуку "Олимпийского"), инструменты отыгрывали свои партии внятно и акцентированно. Певец у микрофона, всегда прыгающий, вертящийся волчком, совершающий фехтовальные выпады в сторону визжащего от восторга зала, тут не позволял себе лишних движений. Стремлением сэкономить силы можно было объяснить и то, что в голосе Джареда на сей раз было мало привычного актерства, надрыва, наигранного чувства, и он был непривычно хрипл, что добавляло в песни непоказного рок-драйва.
Песни остались теми же, полными нешуточного пафоса, выплескивающегося из протяжных, распевных припевов с властно захватывающей память мелодикой и простыми словами, но что-то явно поменялось в подаче. В Conquistador на первый план вышел маршевый ритм - и песня сразу выстроилась, переозвучилась, наполнилась каким-то иным смыслом. Неожиданно хриплый голос придал новому прочтению хитов двух последних альбомов, анонсированному перед туром, непривычные для звуковой палитры 30STM (так называют группу ее самые увлеченные фанаты) краски.
Что же касается реакции московских поклонниц на своего кумира, то с утра в день концерта странички 30 Seconds To Mars "ВКонтакте" были полны призывов девушек друг к другу помочь Джареду, поддержать его, наверняка не оправившегося от болезни, в исполнении всех любимых песен. Но на концерте пение зала отнюдь не довлело, а в ночь после концерта на смену жалости пришли восторги от восхитительной брутальности голоса певца, предпочитающего естественные тона фонограмме.
Лето держался мужественно, но ко второй части концерта явно начал терять силы и попытался свести свои усилия к минимуму: привычно позвав на сцену из зала пятерых фанатов петь их любимые песни. Но дал им озвучить под свою гитару лишь по одному куплету, а в остальное время занялся любимым делом - разговорами.
Со своим российским зрителем Джаред в последнее время особенно тепл - на каждый концерт тура он (на песне Do or Die) выносит триколор. Недавно завел себе и страничку "ВКонтакте" (и заходит на нее каждый день). А после концерта в Воронеже по Сети разошлись его слова о том, что между американцами и россиянами на самом деле много общего, и в США "много любви к России".
На московском же концерте он и вовсе сказал, что зовут его Жора Летов, что он обожает пельмени и вообще чувствует себя в Москве как дома.
По правде говоря, в этих заявлениях может быть не так много актерской позы, как кажется: в российской части тура Love+Lust тринадцать городов (больше рабочего времени группа проводит только на родине, в США), и в каждом из городов Лето и К гарантированно ждут забитые, как "Олимпийский", дворцы спорта, все билеты распроданы уже давным-давно.
Выступать в России, несмотря ни на какие политические события, остается делом выгодным. А может, попутно, дело и в другом - в вызове обывательским стереотипам своих соотечественников?! В этом Джаред Лето тоже знает толк...