Напомним, что они заложены в проекте регламента по приему экзаменов на водительское удостоверение, который сейчас проходит антикоррупционную экспертизу. Ознакомиться с этим проектом можно на сайте regulation.gov.ru.
Он предусматривает довольно серьезное ужесточение приема экзамена. Так, например, сейчас при приеме теоретического экзамена у кандидата в водители есть право на две ошибки. По новому же регламенту в случае совершения одной ошибки кандидату в водители даются дополнительные пять вопросов. В случае совершения двух ошибок дополнительно дается 10 вопросов. На дополнительные вопросы необходимо отвечать без ошибок вообще.
Второй экзамен - проверка первоначальных навыков вождения. Проще говоря, площадка. Сейчас есть пять обязательных упражнений на площадке, из которых на экзамене сдаются три. По новому порядку потребуется сдача четырех упражнений. При этом одно из них может быть комплексом из двух упражнений.
Схемы этих упражнений приведены в приложении к методике по проведению экзамена по первоначальным навыкам со всеми размерами для них. Именно по этим размерам на учебной площадке одного из технологических колледжей Москвы, где обучают водителей разных категорий, и были выставлены фишками некоторые наиболее сложные элементы. Потом инструктора автошкол и все желающие, присутствовавшие при эксперименте, могли попробовать выполнить эти задания.
Так, например, из методики напрочь ушло такое упражнение, как "змейка", когда кандидат в водители должен был объезжать фишки, установленные по прямой с неким интервалом. Но вместо "змейки" появились два новых элемента "Повороты на 90 градусов" и аналог "Змейки", но не вокруг фишек, а в габаритном коридоре. Эксперты утверждали, что в таких габаритах выполнить эти упражнения будет невозможно. "Габаритная змейка", как показала практика, не вызвала затруднений.
А вот с "Поворотами на 90 градусов" действительно получилось не очень. Если Hyundai еще проходил по заданным параметрам - ширина створа не более 3,5 метров, то Ford уже втискивался с трудом. Понятно, что какой-нибудь Polo проехал бы это препятствие вообще без проблем. Наверное, над шириной проезда в этом упражнении авторам регламента стоило бы подумать еще.
Въезд в бокс задним ходом не удалось выполнить никому из участников эксперимента. Ширина дорожки, с которой автомобиль должен осуществить заезд в бокс, ровно в длину автомобиля. А для того чтобы заехать в бокс, автомобиль в какой-то момент должен встать под углом. А длина диагонали автомобиля несколько больше габаритной длины. Так что загнать машину с первого раза, не задев ни одной фишки, не получилось ни у одного инструктора. Комплекс упражнений для составов транспортных средств "Движение и маневрирование задним ходом, парковка и выезд с парковочного места" тоже вызвал большие трудности.
Интересные упражнения предлагаются и для мотоциклистов. Например, "Скоростное маневрирование". На участке длиной 40 метров мотоциклист должен разогнать свою технику, объехать змейкой пять конусов. На выполнение этого упражнения отводится 25 секунд. Мотоциклист-профессионал не смог уложиться в это отведенное время. Закладывать на это упражнение требуется секунд 35.
Надо сказать, что за ходом эксперимента наблюдали и представители ГИБДД, которые о результатах должны доложить своему руководству. А до окончания обсуждения этого нового регламента еще полтора месяца. Так что время на внесение в него поправок остается.