Новости

11.03.2015 23:23
Рубрика: Власть
Проект: Авто

Плюс пять дополнительных вопросов

МВД подготовило новый регламент по приему экзаменов в ГИБДД на права
Прием экзаменов у кандидатов в водители ужесточится. Также ужесточится контроль за их проведением. Но упростится прием документов.

Такова суть нового проекта регламента о приеме экзаменов в ГИБДД. Еще в ноябре прошлого года вступили в силу новые программы подготовки водителей. А документа, по которому можно принимать экзамены, до сих пор не было. И вот документ выложен для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru.

Как же в ГИБДД будут принимать экзамен на права?

Начнем с теоретического экзамена. Все задания в билете будут разбиты на четыре блока по пять вопросов в каждом. Такая практика действует и сегодня. На ответы отводится 20 минут. Однако в случае неправильного ответа на один вопрос, ему дается еще пять минут и пять дополнительных вопросов по той же теме. Если проблема возникла с двумя заданиями - он получит дополнительные 10 вопросов по соответствующим темам и 10 дополнительных минут. Если хоть один ответ на дополнительные вопросы будет неправильным - экзамен не сдан.

Меняются требования и к упражнениям на площадке. Если до сих пор кандидаты в водители должны были выполнить три упражнения из пяти, то сейчас они обязаны показать свое мастерство на четырех упражнениях. При этом одно из них может быть целым комплексом, состоящим из двух маневров. Например, "движение и маневрирование задним ходом, парковка и выезд с парковочного пространства".

Задания по экзамену на дорогах общего пользования претерпели минимальные изменения. Однако эти изменения довольно важные. Например, одно из довольно серьезных - это требование двигаться с максимально разрешенной скоростью. То есть кандидат на права не должен ползти посередине потока со скоростью 30 км/ч и ждать подвоха, а должен ехать, как все.

Второй немаловажный момент: он должен совершить, как минимум, один обгон или опережение попутного транспортного средства. Понятно, что понятие обгон подразумевает выезд на полосу встречного движения. В больших городах для совершения такого маневра и места не найдешь. Поэтому вместо обгона можно совершить опережение.

Еще одно важное условие: инспектор не имеет права провоцировать кандидата в водители на нарушение правил дорожного движения. Его команды должны звучать так: "выберите место для разворота и развернитесь" или "выберите место для парковки и припаркуйтесь". Таким образом перед будущим водителем не будет стоять проблемы выбора: немедленно выполнить указание инспектора или поступить в соответствии с правилами дорожного движения.

Оценка "Сдал" выставляется, если кандидат получил не более 5 штрафных баллов. 5 баллов - это грубое нарушение правил. Например, выезд на встречную полосу, проезд на красный сигнал светофора или, если водитель не уступил дорогу пешеходам, имеющим преимущество.

3 балла даются за нарушения средней тяжести. Например, за нарушения правил остановки, невключение поворотников или непристегнутый ремень безопасности.

1 балл - это мелкие нарушения. Например, заглох при трогании с места. Или двигался слишком медленно, без видимой на то причины.

Экзамен на дорогах общего пользования должен проводиться не более 60 минут, заявляется в регламенте. Напомним также, что в соответствии с законом о безопасности дорожного движения кандидат в водители может обучаться на автомобиле с автоматической коробкой передач, а также сдавать экзамены на ней. В этом случае он получит права с отметкой о том, что может управлять только машиной с автоматом.

Но в новом регламенте коробке автомат отведено довольно скромное место - один абзац в пункте 65. В нем говорится, что после обучения на механической трансмиссии кандидат может сдать экзамен на машине с автоматом. А что делать тем, кто обучался на автомате? В общем, вопросы к этому документу пока еще есть. Именно поэтому документ выложен на сайте для обсуждения.