"Режиссеры не совершенствуются с возрастом, они начинают повторяться, и хотя из этого правила есть исключения, их работы обычно не становятся лучше. Вот причина, по которой я принял решение не снимать больше фильмы" - заявил Алан Паркер на своем мастер классе в дни международного кинофестиваля в итальянском городе Бари.
Выступая в переполненном зале театра Петруццелли, режиссер рассказал, что последний сценарий, который он написал, - лучшее, что ему удалось когда-либо создать. "Однако мне так и не удалось найти денег для его реализации, и в моем возрасте я больше не располагаю достаточным терпением, чтобы однажды его все-таки осуществить, - сказал он. - Правда, ко мне приходили с предложением снять очередную серию "Гарри Поттера", и, конечно, это могло бы меня обогатить. Но беда в том, что мне эти фильмы не нравятся, я эту историю не понимаю, и она меня не интересует".
Сэру Алану Паркеру 72 года, он возглавляет Британскую гильдию кинорежиссеров и был основателем Британского кинокомитета. Его первый полнометражный фильм "Багси Мэлоун", снятый в 1976 году, стал одной из сенсаций Каннского фестиваля - это был остроумный пародийный мюзикл, где роли гангстеров играли дети, угрожавшие друг другу автоматами , которые стреляли кремом; в этой картине прославилась 13-летняя Джоди Фостер. Фильм "Полуночный экспресс", основанный на реальной истории молодого американского туриста, угодившего в турецкую тюрьму за попытку провезти наркотик, сразу выдвинул режиссера на первые позиции не только в английском, но и мировом кино.
Паркер знаменит универсальностью своего дарования. Он снимал семейные ("Иди на обман") и социальные драмы ("Миссиссипи в огне"), мюзиклы ("Слава", "Эвита"), детективы ("Жизнь Дэвида Гейла"), в его фильмографии есть даже трагический видеоклип, развернутый до полнометражной музыкальной картины ("Птаха" по альбому группы "Пинк Флойд" - фильм, удостоенный Специального приза жюри в Канне).