Такой выбор сделали сами пользователи в этой стране, причем речь идет и о десктопной, и о мобильной версиях программы.
Как пояснил "РГ" представитель российской компании Дмитрий Горчаков, в течение месяца Mozilla проверяла реакцию более 10 тысяч пользователей с помощью специальной сборки Firefox, в которой Яндекс был установлен поисковиком по умолчанию. Выяснилось, что когда турецким пользователям вместо Google предложили российскую поисковую систему, большая часть из них предпочла остаться с Яндексом.
В компании подчеркнули, что эксперимент доказал огромное влияние на долю рынка дистрибуции в виде предустановки по умолчанию при том, что качество поисковых систем одинаково или сравнимо.
Основным поисковиком в Firefox в течение последних трех лет был Google. Однако, в ноябре 2014 года Mozilla изменила стратегию, и с тех пор система поиска, установленная в браузер по умолчанию, в каждой стране может быть разной. В США это Yahoo, в Китае - Baidu, в России - Яндекс.
По данным на начало этого года доля Яндекса в Турции составляет 4,2 процента среди пользователей десктопной версии.
К слову, это уже не первая потеря, понесенная Google. В США через три месяца после отказа Mozilla доля поисковика впервые с 2008 года опустилась ниже 75 процентов.