В четверг Октябрьский суд Кирова вынес оправдательный приговор обвиняемым в хищении акций Уржумского спиртзавода.
Судья Сергей Скоробогатый посчитал, что факт хищения акций завода суду доказан не был, а стоимость проданных ценных бумаг является рыночной. В итоге суд оправдал всех пятерых участников дела.
Напомним, первоначально СКР возбудил в отношении бывшего директора департамента госсобственности Кировской области Константина Арзамасцева уголовное дело по части 4 статьи 160 УК РФ (присвоение или растрата). По версии следствия, осенью 2010 года Арзамасцев, будучи директором департамента государственной собственности Кировской области, подписал распоряжение о приватизации находящихся в областной собственности 25,5 процента акций ОАО "Уржумский спиртоводочный завод" путем их продажи на аукционе по существенно заниженной начальной цене в 95,37 миллиона рублей. При этом, как считало следствие, чиновник знал, что в действительности спиртоводочное предприятие является одним из самых успешных и прибыльных не только в Кировской области, но и в России, а реальная рыночная стоимость государственной доли завода составляет не менее 197 миллионов рублей. После возбуждения дела Арзамасцев скрылся от следствия, был объявлен в розыск и получил гражданство одной из стран Балтии.
По данному делу позже были задержаны и арестованы директор ООО "Глобус" депутат заксобрания Кировской области Олег Березин, топ-менеджер "Глобуса", депутат кировской гордумы Александр Косулин, гендиректор ООО "Партнер" Игорь Бурков, посредник Андрей Девятьяров и оценщик кировского филиала БТИ Марианна Попова. Они долгое время находились в столичном СИЗО, но позже были выпущены под домашний арест.
Во время судебного процесса приглашенные эксперты доказывали, что цена этого пакета акций даже в 95 миллионов рублей является завышенной. В качестве примера они приводили куда более успешные предприятия, контрольные пакеты акций которых продавались по еще более низкой цене.
Оправдательный приговор можно считать сенсационным, учитывая, что интерес СКР к продаже акций спиртзавода возник в ходе расследования другого уголовного дела о хищениях в "Кировлесе".