Большинство россиян в последние три месяца изменили свое потребительское поведение: 39 процентов стали покупать продукты более дешевых марок, 31 процент отказались от покупки некоторых продуктов, 29 процентов в принципе стали покупать меньше продуктов. Такие данные в ходе опроса в середине марта получили социологи Фонда "Общественное мнение".
Половина россиян в последние полгода стала больше экономить на еде, в первую очередь - на мясе и птице, сыре и колбасе, фруктах. Это как раз те продукты, которые с 2014 года дорожают быстрее всего.
43 процента респондентов заявили о том, что экономят на непродовольственных товарах, прежде всего - на одежде и обуви.
По сравнению с ноябрем, резко (с 49 до 31 процента) снизилось число респондентов, которые отрицательно ответили на вопрос, изменился ли их подход к покупкам продуктов питания в последние три месяца. При этом половина россиян в условиях высокой инфляции думает об экономии и только треть - о дополнительном заработке, показывают опросы.