Возможный сценарий развития событий на борту А320 попытались восстановить эксперты после того, как американская газета New York Times опубликовала мнение участника команды по анализу записи "черного ящика". По словам неназванного источника, специалисты не зафиксировали ничего подозрительного на начальной стадии полета, а разговор первого и второго пилотов лайнера был "легким и непринужденным". Однако по мере приближение самолета к месту крушения ситуация изменилась. Аудиозапись зафиксировала, что первый пилот покинул кабину и не смог туда вернуться. "Мужчина снаружи тихо стучит в дверь, но никто не отвечает, - приводит издание слова источника. - Потом он ударяет в дверь сильнее, и снова нет ответа. Затем слышно, как он пытается выломать дверь".
По словам военного эксперта, неизвестно, почему один из пилотов покинул кабину. Но очевидно, что на момент падения другой пилот был один в кабине и двери не открывал.
"Автопилот был переставлен вручную с высоты 38000 футов до 100 футов. Девять секунд спустя самолет начал снижаться, вероятно, с установкой "открытый спуск", - заявил главный исполнительный директор шведской службы отслеживания Фредрик Линдаль.
На основе этих данных европейские авиационные эксперты выдвинули две версии. Первая - пилот, оставшийся в кабине, не смог отпереть дверь непреднамеренно, например, в результате разгерметизации. Версия вторая - пилот заперся в кабине умышленно. Несколько аналитиков, ранее работавших в французском национальном бюро гражданской авиации, предположили, что причиной выходящего за рамки принятого поведения пилотов могла стать разгерметизация. Их цитирует агентство AFP: "В этом случае пилоты могли стать жертвами гипоксии или кислородного голодания. Именно это произошло на Boeing 737, который разбился в 2005 году под Афинами, унеся жизни 121 человека". Но трагедией это могло завершиться только в том случае, если на борту отказала система подачи кислородных масок. В то же время эксперты обращают внимание на то, что до последней минуты полета лайнера Germanwings не падал, а постепенно снижался, пока не столкнулся с горным массивом. "Пилоты не предотвратили неизбежного столкновения самолета с горным массивом. И это произошло только потому, что они могли быть не в сознании либо мертвы, могли решиться на самоубийство или их могли заставить умереть", - приводит слова эксперта агентство France Press.
Поиски на месте крушения А320 осложняют горный рельеф и метеоусловия, которые создают опасность схода лавин. Фото: EPA
Прокуратура города Дюссельдорфа подтвердила: в кабине разбившегося во Франции самолета Germanwings в момент катастрофы находился лишь один пилот. Прокурор Кристоф Кумпа подтвердил, что во время снижения лайнера A320 капитан не мог получить доступ в кокпит. В кабине находился лишь его помощник. По словам прокурора, это стало известно из результатов расследования французских властей. В свою очередь, прокуратура города Марселя исходит из того, что помощник пилота намеренно повел машину на снижение.
По информации таблоида Bild, оба пилота разбившейся машины были гражданами ФРГ. Как уже сообщалось, помощник пилота Андреас Любиц работал в авиакомпании Germanwings с сентября 2013 года. Это подтвердила "РГ" представительница авиакомпании Lufthansa. На его счету 630 часов рабочих полетов. До прихода в Germanwings он работал в профессиональной школе подготовки пилотов авиакомпании Lufthansa в городе Бремен. Капитан экипажа разбившегося самолета Патрик Сондерхеймер был чрезвычайно опытным пилотом. У него остались жена и двое детей. Капитан летал более десяти лет именно на самолете типа Airbus A320. Его налет - более 6000 часов.