Одна из представительниц авиакомпании во Франкфурте заявила: "Мы приняли к сведению новые данные прокуратуры. Мы не можем ничего сказать о психотерапевтическом лечении или каких-либо посещениях врачей". В Германии врачебная тайна должна сохраняться и по отношению к работодателю.
Прокуратура Дюссельдорфа ранее сообщила о том, что Лубицу до поступления на работу в дочернее предприятие концерна Lufthansa, бюджетную авиакомпанию Germanwings на должности второго пилота был поставлен диагноз "суицидальные наклонности".
Он наблюдался у психиатра и проходил психотерапевтическое лечение. Однако при поступлении на работу и впоследствии заболевание больше не диагностировалось. Следствие по-прежнему исходит из того, что Андреас Лубиц намеренно повел самолет на снижение, вызвав крушение. При этом он сознательно исключил доступ капитана воздушного судна в кабину. Однако прокуратура не нашла подтверждения религиозных или политических мотивов преступления в виде письменного признания. Также представитель прокуратуры заявил, что к настоящему моменту следователи заслушали ряд свидетелей из личного и профессионального круга общения Андреаса Лубица. Однако ни в окружении Лубица, ни среди коллег на рабочем месте не было найдено указаний на "особые обстоятельства, которые могли бы помочь понять возможный мотив преступления".
По словам представителя следствия, прокуратура отказывается принимать участие в многочисленных строящихся предположениях насчет "истинных мотивов" погибшего во время катастрофы второго пилота. Следователи должны придерживаться фактов, подчеркнул представитель прокуратуры. В различных газетах ранее курсировали предположения о проблемах второго пилота со зрением, которые якобы были причиной боязни потерять работу и продвинуться по карьерной лестнице. Бывшая подруга пилота и его коллега рассказали немецким СМИ о том, что Лубиц мечтал быть капитаном аэробуса А 380 и летать на длинные дистанции. Однако прокуратура однозначно исключила "органические заболевания".
Не были подтверждены и сообщения СМИ о том, что Лубиц страдал депрессией и даже находился на лечении от этого заболевания. Кроме того, неподтвержденными остались и сведения о личных проблемах второго пилота и о расставании с бывшей девушкой. Представитель прокуратуры подчеркнул, что до настоящего времени Лубиц продолжал наблюдаться у врача и получал больничные бюллетени, однако без диагноза "суицидальные наклонности" или "агрессивность по отношению к посторонним".
Ранее прокуратура сообщала, что в квартире Лубица были найдены разорванные больничные листы, в том числе и на дату крушения самолета. О диагнозе, который находился в этих больничных, следствие пока общественность не проинформировало. Специальная группа прокуратуры под руководством эксперта по суициду будет далее анализировать найденные документы и доказательства, в том числе и записи самого Лубица.