Оно будет действовать как на юге Франции, в районе падения самолета, так и в Германии. Главной задачей более чем двухсот немецких полицейских станет идентификация останков жертв катастрофы на основе ДНК. Необходимо опросить близких и родных погибших с целью сбора проб волос, а также информации об особых приметах, например, татуировках или зубных протезах. До сих пор удалось установить ДНК 78 из 150 погибших, в том числе пилота Андреаса Любица. Однако эксперты подчеркивают: процесс идентификации останков только начался.
Прокуратура уже почти не сомневается в том, что второй пилот намеренно вызвал авиакатастрофу, предотвратив доступ капитана воздушного судна в кабину. Тем не менее для следствия необходимы данные второго "черного ящика". Менеджер авиакомпании Lufthansa Кай Кратки предположил, что "черный ящик" мог быть сильно поврежден при падении самолета: ведь лайнер врезался в горный массив на скорости 800 км в час, а прибор может выдержать нагрузку лишь при столкновении при скорости 500 км в час.
Следователи пока не нашли ответов на вопрос об истинном мотиве преступления Любица. Руководитель делегации французской жандармерии при полиции Дюссельдорфа Жан-Пьер Мишель подчеркнул, что нет четких указаний, например, на такие причины, как несчастная любовь или проблемы по работе, которые могли бы объяснить его поведение. Проверяются также указания на психическое заболевание пилота. Как сообщает Bloomberg, пилоты Lufthansa и других европейских авиаперевозчиков проходят полное психическое обследование только один раз - при поступлении на работу. Поэтому узнать о появившихся отклонениях специалисты могут только при обычных проверках состояния здоровья пилотов, или если те сами захотят сообщить об этом авиакомпании.
Депрессия, причиной которой также может быть усталость, довольно распространена среди работников, на которых лежит большая моральная и физическая нагрузка. Но, по мнению экспертов, ее довольно легко скрыть даже от квалифицированных специалистов. А член экипажа самолета и вовсе не захочет признаться в наличии психического расстройства, особенно учитывая то, какой ценой достается в Германии место в кабине пилота.
В Германии обучение пилота и все экзамены обходятся в 70 тысяч евро. Но найдет ли выпускник работу по специальности - большой вопрос. До 2012 года Lufthansa ежегодно набирала на свои курсы около 200 будущих пилотов, но в 2013 году количество самолетов было уменьшено и потребность в пилотах резко сократилась. Сейчас на разных этапах обучения в школах Lufthansa насчитывается 900 кандидатов. Некоторые из них ждут по три года, чтобы получить место пилота на немецких авиалиниях. При этом с лицензией Lufthansa они не могут работать в других авиакомпаниях. Некоторые, в ожидании места, работают стюардами, как это делал Андреас Любиц. По данным AviationSafetyNetwork, с 1982 года в результате умышленных действий пилотов произошло пять авиакатастроф, унесших жизни 422 пассажиров.