Парк коммерческой техники в России старый. Так, например, в парке грузовиков автомобили старше 20 лет составляют 58%. Но запрет на эксплуатацию такой техники означает, что из парка сразу должно быть выведено 2,2 млн шт. Даже если предположить, что активно используется только половина старых машин, то и тогда одномоментно будет нельзя эксплуатировать значительное количество техники.
Это количество, во-первых, не смогут возместить в короткий срок производители из России (российские и локализованные иностранные) и зарубежные автогиганты. Например, выпуск грузовиков в удачном 2012 году составил в России 224 тыс. шт. Производство - это длинный цикл, изменение объемов занимает не менее года. А значительно увеличить выпуск даже в среднесрочной перспективе очень непросто. Во-вторых, такой объем техники не смогут быстро закупить перевозчики, строители и другие компании, использующие грузовой транспорт. Это потребует от них существенных финансовых затрат, особенно в условиях, когда сокращается бизнес автоперевозчиков, сворачиваются строительные проекты. В такое время многие компании снижают затраты на обновление парка; в определенной степени программа утилизации способна помочь в приобретении новой техники, но кардинально изменить ситуацию она не сможет.
Эксперты комитета ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере считают, что такой запрет поставит под угрозу бизнес многих компаний. Хотя есть смысл ввести его для отдельных категорий техники (например, для перевозки опасных грузов).