Она подозревается в хищении более 322 миллионов рублей при оплате труда переводчиков в судах. Но причастность свою к этому преступлению она полностью отрицает. В суде эту позицию поддержал ее адвокат Михаил Воронин, заявив, что "у следствия нет доказательств о хищении Лопатиной хотя бы рубля, а перечислить деньги и похитить их - это разные вещи". Воронин также отметил, что "Лопатину необязательно сажать, так как она никогда не получала загранпаспорт, поэтому вряд ли сможет скрыться от следствия за рубежом".
В свою очередь следователь аргументировал в суде свое ходатайство об аресте тем, что Лопатина, находясь на свободе, может скрыться от следствия, а также предпринять попытки к уничтожению доказательств. По словам следователя, она вступила в преступный сговор с теперь уже бывшим главой ведомства Вячеславом Липезиным и коммерсантом Умаром Заробетовым. Следователь подчеркнул, что "в целях собственного обогащения подозреваемые организовали изготовление подложных документов о якобы проделанной работе переводчиков в судах на сумму 322,7 миллиона рублей, в то время как реальная сумма оплаты труда переводчиков, согласно судебным постановлениям, составила 7 миллионов 325 тысяч рублей". Представитель прокуратуры поддержал позицию следствия.
Дело было возбуждено после обращения в СКР председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой, которая заметила резкий рост расходов на оплату услуг переводчиков в столичных судах.