Сейчас как раз начинается сезон использования двухколесной техники, поэтому начнем с велосипедов. После вступления в силу этих поправок, а это произойдет через неделю после официального опубликования, велосипедисты смогут двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.
Напомним, что до сих пор они не могли по ней передвигаться. И если на дороге не было полос для велосипедов, то им предстояло двигаться между двумя скоростными потоками: слева - обычный транспорт, справа - общественный. Попасть в неприятную ситуацию проблем не составляло. Теперь им разрешат прижаться к обочине.
Еще одна важная поправка касается знаков, определяющих характер постановки машины на парковочном месте. До сих пор у нас не было знаков, разрешающих парковаться "елочкой", то есть под углом к тротуару. Можно было ставить машину либо параллельно ему, либо под углом 90 градусов. По сути, поправки в правила, которые ввели в оборот новую информационную табличку, узаконили уже давно сложившуюся историю.
Хотя в этом есть и своя ложка дегтя. Например, если кто-то припаркуется не так, как нарисовано на информационной табличке, то его вполне можно привлечь за нарушение требований знака. Кстати, напомним, что если нет табличек и соответствующей разметки, то машины должны парковаться вдоль тротуара.
Да, еще один нюанс, теперь это называется не "вдоль тротуара", а "параллельно краю проезжей части". Ведь не всегда вдоль дорог есть тротуар.
Теперь парковочные места будут обозначаться не для каждого автомобиля в отдельности, а целыми зонами. Для этого вводится соответствующая разметка. Таким образом припарковаться в этой зоне сможет немножечко больше машин, чем в том случае, когда каждое место выделено отдельно. Но и здесь есть небольшая ложка дегтя: появилась еще одна табличка - "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений". Что она обозначает? Для тех, кто проживает в этом районе и купил разрешение резидента, будут отведены отдельные места. Как для инвалидов. Но что будет, если кто-то, не имея такого резидентного разрешения, займет это место? Пока неизвестно. Формально он должен нести ответственность по статье 12.16.4 Кодекса об административных правонарушениях - нарушение требования знака - которая предусматривает штраф 1500 рублей. Если это произошло в Москве или Санкт-Петербурге - то по статье 12.16.5. А это - штраф 3000 рублей - если не учитывать траты на эвакуацию и хранение.
А если человек, который занял это место, оплатил парковку по счетчику? Как быть в этом случае? Выписывать ли в отношении него штраф? Увозить ли его машину?
В общем, для того, чтобы применять эти новые таблички на местах потребуется еще корректировка местных законов. Ведь городские и муниципальные парковки это ответственность городских и муниципальных властей.
И еще одна новация: теперь правила дорожного движения разрешают организовывать диагональные переходы. То есть пешеходу не придется сначала переходить одну улицу, а потом другую. Если режим работы светофоров организован так, что перекрывает все движение машин на перекрестке, чтобы пропустить пешеходов, то не сложно организовать и диагональный переход. Просто до сих пор через такие переходы пешеходы бежали на свой страх и риск, а теперь местным властям придется задуматься об увеличении длительности зеленого сигнала для пешеходов. Ведь еще из геометрии известно, что гипотенуза несколько длиннее, чем любой из катетов.