07.04.2015 00:40
Экономика

Минтранс и Росавтодор заявили об удвоении объемов строительства дорог

Снижение скорости уменьшит стоимость
Текст:  Ирина Голова
Российская Бизнес-газета - : №13 (992)
Минтранс и Росавтодор заявили об удвоении объемов дорожного строительства к 2022 году даже в условиях сокращения финансирования. Меры, которые позволят выполнить эту задачу, стали темой "круглого стола" "О стоимости строительства автомобильных дорог в Российской Федерации и мерах, предпринимаемых в целях удвоения объемов дорожного строительства", который прошел в Совете Федерации.
Читать на сайте RG.RU

Поручение удвоить объемы строительства дорог президент дал 22 декабря 2012 года. Чтобы выполнить его, нужно за 2013-2022 гг. построить в два раза больше дорог, чем за 2003-2012 гг. Регионы уже выбились из плана. Так как предусмотрели строительство до 2022 года только 30,5 тыс. км автодорог, что на 11,5 тыс. км меньше, чем необходимо для выполнения поручения. В части федеральных трасс поручение выполняется, но сокращение средств на выполнение задачи затрудняет ее решение, признается замминистра транспорта Олег Белозеров. В апреле 2014 года в госпрограмму были внесены изменения, снижающие объемы финансирования на 229 млрд рублей. На содержание и приведение в нормативное состояние автодорог будет потрачено 30% всех направляемых на дорожное строительство средств.

Проезд большегрузов по федеральным трассам подорожает

При этом задача удвоить объемы строительства автодорог не снимается. Для того чтобы выполнить ее, предложено несколько вариантов увеличения объемов и сокращения стоимости строительства дорог. Один из вариантов - прибавить программе еще пару лет. Тогда будет дополнительное время на выполнение задачи.

"Начиная с 2010 года в Росавтодоре введена практика дополнительного рассмотрения проектной документации на строительство и реконструкцию значимых объектов дорожного хозяйства", - говорит руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. Подведомственные федеральные казенные учреждения, выполняющие функции заказчика дорожных работ, обязаны перед направлением в Госэкспертизу проектов, стоимость которых превышает 1 млрд рублей, представлять их на рассмотрение Управлению проектирования и строительства автомобильных дорог Росавтодора. "По итогам рассмотрения 47 проектов суммарное снижение их стоимости достигло почти 36 млрд рублей", - отмечает он.

Минтранс предлагает изменить расчетную скорость движения по дорогам. Расчетная скорость влияет на многие параметры проектирования и строительства дорог, в частности, на требования к дорожному полотну и геометрии поворотов. Чем ниже скорость, тем меньше радиус поворота, говорит директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.

В качестве расчетной предлагается использовать скорость 130 км/ч вместо нынешних 150. Ввести такое изменение минтранс собирается с 2016 года.

Если это решение будет принято, требования техрегламента о безопасности дорог Таможенного союза будут соответствовать международным стандартам. Коснется изменение только автомагистралей, так как расчетная скорость 150 км/ч применяется для дорог высшей технической категории IA с четырьмя полосами (по две в каждую сторону) и шириной полосы не менее 3,75 м.


Автор:Инфографика РГ/Антон Переплетчиков/Ирина Фурсова
Инфраструктура Минтранс Автодор